Нас лишили солнца

Тихой сапой у нас отняли солнце — бесплатный и безопасный антибиотик, антидепрессант и средство предотвращения тяжких болезней.

Чуть больше суицидов, чуть больше инвалидов, зато сверхплотная застройка. Это облик новой столицы.

Чтоб люди были здоровы душевно и физически, в их квартиры должно заглядывать солнце. Инсоляция. Если раньше расчет на соответствие нормам выполнялся в центральной зоне в дни равноденствия 22 марта и 22 сентября, то теперь главный санитарный врач РФ Анна Попова перенесла эти даты на 22 апреля и 22 августа.

Ученые объясняют: «Чем ближе расчетные даты к летнему солнцестоянию, тем солнце в эти даты выше, то есть строящийся дом может быть выше, а солнце все равно будет проходить над ним».

Скажем, новый дом строится прямо на юге в 50 метрах перед вашим окном. При нормах на март—сентябрь он мог быть высотой 35 метров (без нарушения норм инсоляции), а при нормах на апрель—август — 52 метра. На 17 м выше, то есть на 5–6 этажей.

Если новый дом строится на юго-востоке, то по мартовским нормам он мог бы быть высотой 20 м, а по апрельским — 40 м. В два раза выше.

В апреле—августе солнце встает на 2 часа раньше, чем в марте—сентябре. Это решает еще одну проблему застройщиков — набить как можно больше однокомнатных квартир и студий (они наиболее востребованы на рынке) на этаж.

Из мирового опыта — расчетные дни у всех стран — в двадцатых числах марта и сентября. И вот еще какой момент надо отметить: в России расчет инсоляции ведется только на расчетные дни: 22 апреля (августа) жилое помещение должно освещаться прямыми лучами солнца в течение двух часов. Только в эти два дня. Что освещается солнцем в остальные дни между этими двумя датами — никого не интересует.

А в Германии, Швеции и других странах солнце в квартире должно быть каждый день с 22 марта по 22 сентября (если, конечно, погода не пасмурная). Причем столько, сколько установлено нормой. Потому что там-люди, а здесь так, россияне…

Более подробно историю о том, как нас незаметно лишили солнца, можно прочитать в источнике.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Miriam на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Поделиться с друзьями:

Читайте также:

Сортировка:   вверху новые | вверху старые
Gena
Gena

Застройщик-крокодил солнце проглотил.

Linda
Linda

Да, с инсоляцией у нас совсем плохо. А если ещё жить на первых-вторых этажах, а если под окном деревья, «заботливо» посаженные новоселами? Врачи советуют зимой и в начале весны включать весь имеющийся в доме свет, чтобы организм получал хотя бы малую толику освещения. Ага, об экономии средств они, эти врачи, не слышали?

Anunah
Anunah

Кста, у чухонцев Суоми есть та же проблем. Они светильники специальные покупают. Кои излучают волну в солнечном диапазоне…
Можно на зиму ещё поменять все люстры на светильники с люминесцентными линейными лампами. Таки знаете, трубки длинные, «старинные»? Они дешёвые и самые энергоэкономичные)))

Linda
Linda

Вот у меня стоят специальные лампы, которые освещают цветы. В Икее купила. Так это цветам счастье))) Придётся и семье что-нибудь придумать.

Anunah
Anunah

Обрастчу внимание- такая лампа не освещает (почти). Она излучает свет в солнечном диапазоне. Ну как то там так. Точно не помню. Мне хватает. На нибирах солце ваще бывает не видать, ни чо. Шумеров вон вырастили. И та-кемцев всяких с маями)))

SergeyR
SergeyR

По инсоляции имею сказать —

… не люблю, когда яркий свет. Сначала болят глаза, потом — голова. Дома (окна на юг) навесил жалюзи — и они всегда закрыты. На работе — из светильника над собой убрал лампы …

П.Ц. Всё выше сказанное — ИМХО …

Anunah
Anunah

А шо хотеть, когда многыножды голосовать за Юрика Онмногоделаетдлямасквичей? С его этими пафосами о создании новых рабочих мест в столице. А их, места, надо было сокращать. Москва слишком дорого обходится и стране, и самим мАсквичам. Было бы разумнее стимулировать вывод предприятий из столицы. Блокировать создания новых (не жизненнонеобходимых). И стимулировать отток жителей, например пенсионеров, многие из которых и так по полгода проводят на дачах. Те же дачи- не давать строить новые в радиусе км 50-70. Пенсионерам не доплачивать из казны города (в реале- из казны России). Вполне можно было разгрузить Москву, расселив часть жителей вне оной. А уж большинству «масковским» пенсионерам так и вовсе это было просто возвращение на малую родину))) Не в Орехово-Кокосово строить надо было, а в Орехово-Зуево. Ну вот как то так.
А вы как считаете, другой вариант возможен разве? Что б и московские «плюшки» съесть, и у окошка на солнечной стороне сесть?))) Чудесофф не быват…

Linda
Linda

Только пенсионеров трогать не надо. Сами там окажетесь, когда время придёт. И да, много пенсов понаехало из регионов к детям своим, а ещё пенсы- военные. Это к тому, что свои пенсионные крохи они не в Москве зарабатывали, многие на северах и дальних гарнизонах, даже в военных действиях. Так что Москва за страну платит, из своей казны — за наше государство, чтобы пенсы с голоду не померли с этими безумными ценами на лекарства, коммунальные услуги, медицинское обслуживание. Кто знает, тот поймёт. Думаю тему с пенсионерами мы закроем, так как и так государство их не любит особо, мешают они развиваться, требуют чего-то, да и вообще — долго живут…

Anunah
Anunah

Не, я не в плане «старые мешают- надо геноцидить». Сам ужо не вьюноша давно. Но смысл пенсионеру (родом то не из столицы, чо там, большинство столицы «понаехи») там торчать? Ну как потеплело они и так уматывают в дачную местность на лето. И многия жалятся шо в мегаполисе им погано (дорого, жарко, душно, тесно, шумно, грязно в воздухе, не «здорОво» и тд). Ну и зачем торчишь там? А вот некоторых ещё и расселяют-переселяют-получают квартиры (в Москве). Может лучше мигрировать в окрестности? Не в убыток, естественно. Вплоть до строительства посёлков в области, например. И разницу от московской квартиры в финансовый + (счёт в банке, например)…
И закрывать (перемещать вне) предприятия. Один чёрт тама работают большинство не местных. Надо решать. Не резиновая, это правда ведь. Иначе не выдержит Земля- матушка, провалицца град в тартарию

Anunah
Anunah

А военным в отставке вообще кв в столице не давать! Что за бред?! Странная однака у нас социальная забота, кривобокая какая то. Одни не чего или убогое, др ( с какого то ****) жильё за 10-20 лямов. Не знаю почём там им выдают. Дядька у меня (не военный, полиционер) на Петровке служит, ему несколько лет назад 14 что ли выдали на приобретение кв. В связи )))) с изменением семейного))) То же- странная щедрость)))

Linda
Linda

Для военных в отставке строили городки в Подмосковье, не в Москве. В столице оседал высший командный состав.)
Надо думать совсем о другом — производительность труда повышать надо, экономику перестраивать, да много всего. Реформы нужны. Пенсионеры совсем не при чем. У них правительство отгрызет, как обычно это делает, не беспокойтесь.

Henren
Henren

Простите великодушно, но я знаю многих людей, уехавших работать на Запад. Они не стали там работать больше. Скорее, меньше. Тем не менее их зарплаты там значительно выросли. Так что производительность труда — это фейковый показатель.