Оружейная палата московского Кремля

Оружейная палата – музей-сокровищница – является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном.

Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV – начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

План-схема Оружейной палаты:

Оружейная палата была выстроена в комплексе с Большим Кремлевским дворцом в1844-1851 годах специально для размещения императорского музея. Она заняла на Боровицком холме, то место, которое некогда занимал Колымажный двор. По замыслу архитектора, парадная анфилада экспозиционных залов второго этажа должна была стать продолжением парадной половины – орденских залов Большого Кремлевского дворца, демонстрируя богатство казны нескольких поколений русских правителей, мощь и победоносную силу русской армии. Масштаб и архитектура здания Оружейной палаты близки Большому Кремлевскому дворцу. Двухэтажный объем поставлен по рельефу на мощный цоколь переменной высоты. Как и в Кремлевском дворце, второй этаж Оружейной палаты, соединенный переходом с дворцом, имеет двухсветные окна. В декоративной отделке фасадов использованы детали, стилизованные под ХVII в.

Главным украшением фасадов являются резные белокаменные колонны с сочным растительным орнаментом. Интерьеры же тяготят к «готическому» решению, что особенно подчеркивается высокими сводчатыми потолками, колоннами с пышными «стрельчатыми» ордерами – на втором этаже, и чем-то напоминающими романскую архитектуру с низкими сводами и мощными пилонами и колоннами – на первом.

Экспозиционные залы перекрываются изящными ажурными решетками с двуглавыми орлами.

От центральной оси анфилады на первом и втором этажах отделены круглые в плане залы. На втором этаже такой зал предназначался для показа коллекции государственных регалий, поэтому он замыкался решеткой с гербами русских городов.

Статус императорской сокровищницы подчеркивали и мраморные медальоны, расположенные по стенам второго и пятого экспозиционных залов. Они представляли портреты правителей России от Рюрика до императрицы Елизаветы Петровны. Были выполнены в мастерской Федота Шубина для Чесменского Путевого дворца Екатерины второй.

Иллюстрация: https://armoury-chamber.kreml.ru/architecture/view/
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Miriam на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

1 Комментарий
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии