Так говорил Брэдбери: 4 цитаты из интервью
Сегодня, в день российской премьеры экранизации «451 градус по Фаренгейту» (судьбоносную роль в которой играет книга Достоевского «Записки из подполья»), давайте вспомним, что говорил о романе, который вот уже больше шестидесяти лет воспламеняет сердца и разум читателей, сам Брэдбери.
? С чего все началось
С «451 градус по Фаренгейту» было так: ко мне пришел Монтег и сказал: «Я схожу с ума». Я спросил: «В чем дело, Монгтег?» «Я сжигаю книги», — сказал он. Я спросил: «И ты не хочешь больше этого делать?» Он сказал: «Нет. Я люблю книги». Я ответил: «Ну так пойди и сделай с этим что-нибудь». И он за девять дней написал для меня книгу.
? Как появилась идея
Гитлер. Когда мне было 15, он сжигал книги на улицах Берлина. Затем я узнал о библиотеках в Александрии, которые сожгли 5000 лет назад. Это очень расстроило меня. Так как сам я самоучка, то это означало, что мои учителя – я имею в виду библиотеки – в опасности. Если это могло произойти в Александрии, если это могло произойти в Берлине, то это может произойти где угодно, и тогда мои герои будут убиты.
? Как это было
Я слонялся около библиотеки УКЛА и обнаружил, что там есть комната, где можно арендовать печатную машинку за 10 центов за полчаса. Так что я пошел и взял мешочек с мелочью. Я начал писать роман в этот же день и закончил его спустя 9 дней. Но, Боже мой, что за место для работы над книгой! Я бегал вверх и вниз, хватал книги с полки, чтобы найти нужную цитату, а потом бросался обратно, чтобы записать ее. Книга написалась за девять дней, потому что сама библиотека говорила, что мне нужно делать.
? Что вы об этом думаете
Сжигание книг — очень серьёзная тема. Надо постараться не увлекаться морализаторством. Героем становится пожарный, который сжигает книги вместо того, чтобы тушить пожары. Это хорошая увлекательная история, а в ней великая истина, которую писателю хотелось бы выразить без морализаторства.
А вы читали «451 градус по Фаренгейту»?
@BOO(n)K(er)