Бременские релоканты
«Бременские музыканты» 21-го века — это революция в советско-русском кино. В том смысле, что наконец-то спустя десятилетия мучений на русском экране появился актер, который не только умеет играть на гитаре, но и в кадре играет абсолютно правильно – вся аппликатура, все дела.
Правда, это там совсем крохотный пацан Мирон Проворов, который играет лицом и гитарой, а поет за него другой вундеркинд — Георгий Табуркин.
До сих пор смотреть советское и российское музыкальное кино — это была невыносимая мука. Невозможно было смотреть на всех этих советских актеров, когда они брали в руки гитару в кино – они хватали гриф как чужой член. Ставили пальцы как дебилы, не имея ничего общего с реальной музыкой в кадре. Это просто всегда вызывало сугубое недоверие к способностям артистов в профессии – ну что, дебил, тебе сложно хотя бы для роли выучить пару аккордов?
И так – год за годом, фильм за фильмом. Удивительная спесь по отношению к собственному зрителю.
Особенно пошло это выглядело в сравнении с голливудскими артистами, которые в кадре реально играют – и на гитаре, и на рояле… потому что умеют, блин. На досуге послушайте, как играет Клинт Иствуд. Или даже Кеану Ривз:
Но только я расслабился и решил воспринимать «Бременских музыкантов» как годное кино — как тут Тихон Жизневский в образе блогира Варламова схватил какой-то полуакустический инструмент по гибсоновскому типу ES-335, но китайский, самым корявым образом, так что стало понято – чувак даже никогда в подворотне Цоя не играл. Бабушку свою так хватай, артист.
Вот так всё и испортил. Аж олдскулы свело.
Зато Мария Аронова – в полном порядке и во многом тянет на себя одеяло зрительских симпатий. Даже за гримом симпатична Ирина Горбачева – ну и вообще все бременские музыканты. Кстати, Дмитрию Дюжеву можно грим осла не снимать — ему и так хорошо будет – сразу видно – вот артист Дюжев.
Про музыку в кино – отдельно. Для фильма Макс Фадеев написал дополнительные современные куски. И Макс хорош в своем деле, и эта «Песня для мамы» — это то, что умеет делать Фадеев. Качественный современный поп. Банальная кино-американщина, да.
Но когда ты слышишь буквально встык, рядом, то, что написано хрен знает когда Геннадием Гладковым, который, к сожалению, нас покинул в октябре, то наступает ощущение пропасти в культурах. У Гладкова – фантастические гармонии – Московская консерватория это все-таки не Курганская филармония. Теперь так уже не делают. Как выяснилось.