Что происходит в Сирии
В Сирии радостные толпы, ломающию памятники Асадам, сменили демонстрации недовольных граждан. Точнее, религиозных меньшинств – алавитов и христиан. В Хомсе и Дамаске христиане протестовали против сожжения рождественской ели, а в прибрежных провинциях – алавиты, недовольные осквернением святыни в Алеппо.
Дошло до стрельбы – в Тартусе убили 14 силовиков. Власти при этом обещают во всем разобраться и наказать виновных в инцидентах (якобы не сирийцев), попутно стягивая подкрепления в районы протестов.
Неизвестно, кто был виновником этих преступлений, ведь в рядах боевиков, взявших власть в Сирии, очень много радикалов – как местного разлива, так и иностранного. Однако свалить все на их иностранное происхождение — удобный предлог для новой власти. Мы, мол, посконные сирийцы, такого не делаем и не потерпим, это пришлые набедокурили. Будут ли действительно найдены и наказаны виновные?
Сложно сказать, Аль-Джулани — известный «хамелеон» и ради власти вполне может пойти на усмирение фанатичных элементов – в Идлибе он успешно набил тюрьмы своими противниками. И Рождество, в угоду христианам, уже пообещали оставить госпраздником. Но сможет ли он усмирить джихадистов, ставших важной частью его военного успеха? Радикалы хотят вкусить плоды своей победы, а не послушно идти в стойло по приказу. Успешность в наведении порядка среди них покажет перспективы Аль-Джулани в качестве нового сирийского лидера.
Если же он предпочтет давить недовольных мирных граждан, то, как знать, возможно, мы увидим новый виток гражданской войны, которую на Западе уже окрестили «завершенной».