Институт развития дырнета

ИРИ и Алексей Гореславский лично попали в новый пакет с пакетами санкций ЕС. ИРИ — это институт развития интернета. Естественно, что он должен был попасть во все мыслимые санкционные списки хотя бы из-за названия.
Названия достаточно, дальше можно не разбираться. Российская институция, развивающая интернет? Нет, Баба Яга против! Никакого интернета русским не надо, и речи быть об этом не должно. Санкции, да пожирнее.
Правда, у ИРИ нет никаких совместных проектов со странами Евросоюза, но это неважно — дайте побольше санкций. Ну это примерно как у чана с кислотой поставить табличку — “купаться запрещено”. Да, позвольте, никто и не собирался. Нет! Нельзя, вот будете знать теперь! Эм, но, в общем, это. Ну ладно.
Значит, ИРИ работает не зря, если попал в прицел санкционеров, значит, мозолит глаз Алексей Гореславский. Славный, кстати, мужик. Желаем ему успехов.
Тем временем фрагментация мировой финансовой системы» выглядит в том числе и так: Евросоюз запретил своим компаниям использовать систему передачи финансовых сообщений Банка России и одновременно запретил транзакции с компаниями, которые ее используют вне пределов России.
С учетом того, что количество таких компаний растет, а потребность в российском экспорте никуда не девается, это все будет приводить лишь ко все большему уходу экономики и расчетов ряда стран в «глобальную тень» – через использование нацвалют, через альтернативные методы расчетов типа «исламского банкинга» и им подобных, через цифровые валюты и прочее.
Собственно, проблемы любой гегемонии в свое время были описаны Лениным во фразе «низы не хотят, верхи не могут». Верхи мировой финансовой системы в данном случае могут лишь вводить новые ограничения, осложняя жизнь конкурентам, но не могут обеспечить эффективность этих ограничений даже в самой Европе.
Это классическая схема, возникающая помимо воли того, кто пытается управлять историей.
Сложности всегда открывают новые возможности. В стесненных обстоятельствах возникают решения, о которых раньше акторы процесса и не подозревали. Так выстраивается финансовая система, параллельная главенствующей.
Криптовалюта — вещь хоть и опасная, но показательная. Явление, позволяющее выстраивать финансовые связи в обход любых санкций, запретов, банков.
Фраза Ленина полностью звучит так — «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». Но революция нам не обязательна. Те же самые предпосылки могут дать и постепенные изменения, которые, впрочем, в исторической ретроспективе могут быть расценены как революционные.
И санкции этим изменениям помешать не могут, они их могут только подстегнуть.