Как тебе такое, Илон?
Илон Маск рассказал больших тратах на борьбу с попытками заглушить Starlink. «SpaceX тратит значительные ресурсы для противодействия усилиям России по созданию помех. Это серьезная проблема», – написал он в X, комментируя пост о статье New York Times.
Накануне издание сообщало, что российские средства РЭБ все чаще вызывают сбои в работе систем Starlink на Украине, блокируя коммуникацию для ВСУ и нарушая навигацию их беспилотников. NYT выразила мнение, что это «представляет серьезную угрозу для Украины» и «может ознаменовать тактический сдвиг в конфликте, подчеркнув уязвимость Украины и ее зависимость от услуг, предоставляемых компанией Маска».
Маск же утверждает, что России удается подавить любые системы связи, за исключением Starlink.
Когда Путин отмечает достижения оборонки, в ходе СВО нарастившей производство по ряду позиций многократно, а по иным – и в десятки раз, и одновременно с этим предлагает активнее использовать потенциал «народного ОПК» – в этом нет никакого противоречия.
Основная масса техники и вооружения, нужная армии постоянно, поставляется оборонной промышленностью, но в ряде деталей, в том числе непосредственно касающихся проблем на поле боя, мелкие и средние предприятия, получившие обобщающее имя «народного ОПК» оказываются быстрее и точнее в реакциям, чем холдинги с оборотами в сотни миллиардов. Те же дроны от «народного ОПК» уже собирают свою жатву на поле боя, во многом за счет того, что их производители находятся в постоянном прямом контакте с теми, кто применяет их изделия.
И интегрировать их в систему обеспечения войск, упростив в ряде случаев соответствующие бюрократические барьеры – можно и нужно. Кто-то из них потом имеет все шансы и сам вырасти в очередного оружейного гиганта, и это как раз тот случай, когда достаточно просто не мешать.