Когда НАТО могут ввести войска
При каких условиях страны НАТО могут ввести войска на Украину и к чему это приведёт? Вопрос, конечно, интересный. Считается, что победа русской армии на Украине и/или заключение там мирного соглашения на российских условиях может спровоцировать геополитические события мирового масштаба.
В НАТО опасаются, что это вполне может стать отправной точкой к распаду НАТО. А может, и к переформатированию ООН — потому что в её текущем виде эта организация практически бесполезна.
Почему страны НАТО хотят ввести войска на Украину?
Очевидно, что программа «ограниченной военной помощи» провалилась. Судя по происходящим событиям, украинская армия близка к ряду переломных моментов, способных привести её к поражению. Есть основания предположить, что без прямого вмешательства НАТО перспективы ВСУ крайне негативные.
На глобальном уровне после победы России и окончания конфликта любой скептик в любом правительстве и парламенте будет иметь право сказать: «Мы помогали Украине два года с помощью всего НАТО, и всё равно ничего не смогли добиться. А стоило оно того? А стоит ли и дальше тратить безумные средства на коллективную безопасность, которая не работает?»
Разумеется, для ряда стран ЕС и НАТО такие последствия неприемлемы. Особенно это касается тех стран и их правительств, которые усердствовали в поддержке киевского режима с 2022-го. Именно они и составляют текущую партию ястребов, выступающих за прямое участие НАТО в конфликте.
К счастью, таких пока немного.
Какую позицию занимают разные страны?
США. Президент Джо Байден, несмотря на угрозы в адрес РФ, исключает отправку американских военных на Украину. Неофициально специалисты из США и так в достаточной степени интегрированы в командные и управленческие структуры ВСУ. Специалистов достаточно для накопления и анализа опыта войны с РФ, а boots on the ground для этой цели не нужны. Правда, это обстоятельство не афишируется.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Несмотря на аналогичные США угрозы в адрес РФ, солдаты этой страны не участвуют в боевых действиях открыто, ограничиваясь помощью в области подготовки специальных операций и использования ряда вооружений. В частности, британцы ответственны за использование крылатых ракет SCALP/Storm Shadow и безэкипажных катеров.
ГЕРМАНИЯ. Олаф Шольц, как бы кто к нему ни относился, с помощью бюрократии до последнего пытается торпедировать вовлечение ФРГ в прямое столкновение с РФ. Отказ поставлять ракеты Taurus после опубликованного главредом RT разговора военных — лишнее тому подтверждение.
ПОЛЬША. Бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак заявил, что ввод войск страны НАТО на Украину равнозначен началу мировой войны. И несмотря на всю национальную гордость, западные области Украины интересуют Польшу гораздо больше, чем война с РФ.
Что в итоге?
Прямое вмешательство НАТО, и в частности Франции, в конфликт маловероятно сразу по нескольким причинам.
Во-первых, гарантированный ответ на официальное размещение французских военных на Украине будет дан практически сразу, и не факт, что на территории Украины. На этот сценарий недавно намекнул Д.А. Медведев, заявив, что «если Макрон говорит, что красных линий в поддержке Украины больше нет, то и у РФ больше нет красных линий в отношении Франции».
Да, у Франции есть ядерное оружие — около 290 ядерных боеголовок. Но смешно угрожать этим стране с запасами более 9000 боеголовок, раскинувшейся на 1/8 мировой суши. Понятно, что после ответного удара России Франция просто перестанет существовать.
Во-вторых, размещение французского контингента в Киеве или Одессе никак не повлияет на планы Генштаба ВС РФ по освобождению этих городов с попутным уничтожением всех очагов сопротивления.
Разговоры о применении пункта №5 о коллективной обороне НАТО в этом случае несостоятельны по одной простой причине: этот пункт составлен так, чтобы трактовать его можно было в выгодную для себя сторону.
При этом США, как самая крупная и сильная страна НАТО, может отправить туда только гуманитарную помощь — и это не будет нарушением Устава НАТО, поскольку пункт №5 даёт всем странам право «самостоятельно определять меры реагирования».