Кто создал правым плохую репутацию

Вся западная и русскоязычная либеральная пресса сейчас полна заголовков по типу «Впервые с 1945 года в Германии на выборах победили ультраправые». Имеется в виду победа на региональных выборах в Тюрингии партии «Альтернатива для Германии».

И тут же делается намёк на то, что якобы ультраправая «АдГ» (в её «ультраправости», между прочим, тоже есть большие сомнения) – если не прямой идеологический наследник гитлеровской НСДАП, то принадлежит к одному политическому спектру – правым радикалам. «АдГ правые, а знаете, кто ещё был правым? Гитлер!».

И это, конечно, один из самых главных обманов в истории и политологии, который существует.

НСДАП – это не правые и никогда ими не были. Гитлер был классическим занародником-леваком, социалистом до мозга костей, а НСДАП, внезапно — рабочая партия, её электорат — пролетарии.

Правые – это консерваторы-элитаристы, клерикал-националисты и рыночники-монетаристы.

У Национал-социалистической рабочей партии даже в названии были четко продекларированы антиэлитаризм и стремление к социально-экономической регуляции.

Собственно, декларации вполне себе совпали c реализацией.

Немецкие нацисты с первого дня существования партии включили антикапиталистическую риторику и придя к власти начали воплощать её в жизнь: с безработицей боролись путём трудовой мобилизации, в том числе и принудительной, ввели прогрессивную налоговую шкалу и госплан, в том числе на частных предприятиях, не стеснялись широкой национализации частной собственности, регулировали цены и зарплаты.

Об этом также сейчас не любят вспоминать, но Гитлер действительно строил социальное государство, вплоть до жилищных программ для малоимущих – «Народная квартира», субсидий неработающим домохозяйкам, раздачи бесплатных санаторных путёвок и т.д.

Нацисты не были консерваторами, это была классическая прогрессистская партия, и уж точно не были клерикалистами – всю свою карьеру Гитлер критиковал церковь, а придя к власти акцентированно притеснял католическую церковь в Германии.

Всё это стандартные левые практики, которые однозначно относят НСДАП к левому политическому спектру.

Единственное, что хоть как-то роднит правых и НСДАП – слово «национал» в наименовании. Но и здесь нельзя говорить о том, что – это однозначная форма национализма. Нацизм – расистская, а не националистическая теория, концепция носит синкретический характер, парадоксально смешивая интернационализм и расизм, ставя во главу угла не политическую нацию немцев, а фантастическую арийскую расу, которая объединяет множество наций и этносов.

Каким образом тогда НСДАП была классифицирована, как правая и ультраправая партия? Это результат послевоенного переосмысления. Так уж вышло, что не только в советской, но и в западной гуманитарной мысли второй половины XX века доминировали социалистические и марксистские идеи, поэтому левая профессура постаралась отмежеваться от неудобных соседей по политическому спектру, перебросив этот токсичный актив оппонентам.

Теперь перейдем к параллелям между НСДАП и «АдГ».

Единственное, что напрямую роднит две эти партии – политическое топливо, на котором они едут, конкретно – ресентимент.

Немцы в 1920-1930-е понимали, почему им армию уменьшили до 100 тысяч, почему отняли колонии и пообтесали земли метрополии, за что обложили гигантскими контрибуциями. Всё заслуженно, горе побежденному. Но зачем дальше ноги вытирать?

Австрийская империя распалась, а территории, населенные немцами, объявили себя республикой «Немецкая Австрия», желали быть частью Германии. Провели референдум, объяснили, что воевали вместе, готовы разделить тяжелую судьбу большого немецкого народа, вместе платить долги, восстанавливать страну, идти к мирному существованию. Но им объединяться запретили, более того – заставили Австрию убрать из названия упоминание о том, что она немецкая.

20 лет поляки издевались над немцами в Данциге (ныне Гданьск), угрожая оккупировать, выгнать всех немцев, запретить язык и т.д., всё это под молчаливое одобрение Лиги Наций, которая не давала городу с 95% немецкого населения возвращаться в состав Германии.

В Чехословакии 20 лет принудительно ассимилировали судетских немцев, закрывали школы, ограничивали немцев в гражданских правах.

Аннексии и контрибуции – понятно, но издеваться-то зачем?

В этом плане положение современной Германии мало чем отличается – её продолжают сношать англосаксы с неослабевающим рвением, а жаловаться не разрешают: принимайте беженцев, тащите на своем горбу десяток стран-паразитов из ЕС, газ покупайте у американцев дорого, а у русских дешево не покупайте, взорвали ваши газопроводы – радуйтесь, это была законная цель, отдавайте все деньги чубатым нацистам, а ещё полякам тоже отдавайте, они 70 лет назад отказались от репараций, а теперь передумали – а вы платите и не плачьте. Только это теперь всё оформлено, как собственная инициатива немцев.

Но за что это всё? 80 лет с окончания войны прошло, репарации выплачены, унижения претерплены. Любой простой немец, что сейчас, что 100 лет назад, задавался простым вопросом — это теперь вечно будет продолжаться?

И в итоге немец голосовал за ту партию, которая обещала ему прекратить издевательства.

В прошлый раз результат не понравился никому. Как думаете — в этот раз будет иначе?

Материал: https://t.me/istrkalkglk/5485
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

8 Комментарий
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии