Майкл Бом обиделся на Сванидзе
В недавней передаче «Особое мнение» с Николаем Сванидзе известный и уважаемый историк и журналист попытался пошутить в мой адрес — не очень удачно, на мой взгляд, но не суть.
Сначала ведущая, Ксения Ларина, сказала полушутя, что если США будут и дальше давить на Russia Today, то Россия может выслать из страны именно меня — видимо, в качестве «показательной ответной меры». В ответ на эту реплику Сванидзе сказал, что этого не будет, потому что «Майкл Бом — не журналист, дорогие друзья. Майкл Бом — страховой агент».
Я знаю Николая Карловича хорошо – даже прочитал лекцию по его приглашению на его факультете журналистики в РГГУ. Знаю, что он эту реплику сказал сугубо иронично — что он пародировал российские желтые СМИ, которые любят повторять эту ахинею про «страхового агента», когда речь идет о моей биографии.
Для тех, кто не понял тонкой иронии г-на Сванидзе, или для тех, кто принимает за чистую монету всякую чушь, которую российские желтые СМИ пишут про меня, объясню и уточню для справки (а вовсе не для «оправдания»):
В качестве именно журналиста я написал более 400 аналитических статей в «The Moscow Times», в «Московском комсомольце» и на блоге на «Эхо Москвы»
Более того, я часто выступал экспертом на той же передаче «Особое мнение» и других передачах на «Эхе». Плюс к этому, два раза выступал главным героем в передаче «Поединок» на Россия-1. Согласитесь, не каждому дано с этим справиться – а уж тем более иностранцу.
Да, в начале моей карьеры я действительно работал в страховом секторе – но только не «страховым агентом», который звучит уж очень пренебрежительно, а топ-менеджером в известной американской и потом немецкой страховых компаниях. «А всё остальное — правда», как говорится в известном армянском анекдоте. Это все равно, что называть директора крупного ЧОПа «простым охранником, который поднимает шлагбаум». Глупости какие-то!
Перешел я из бизнеса в журналистику после того, как получил Masters Degree (кандидатскую степень) в Колумбийском университете на факультете журналистики и международных отношений. Потом работал 7 лет журналистом и редактором в «The Moscow Times». После этого регулярно выступаю экспертом на разных политических шоу на телевидении, выступаю на радио и пишу статьи.
Согласитесь, не очень-то похоже на «страхового агента»! ))
Между прочим, это не редкий случай, когда журналист пришел в журналистику из другой области. Таких примеров много, например:
— Николай Сванидзе сам работал преподавателем истории.
— Владимир Соловьев занимался бизнесом в начале 90-ых.
— Алексей Венедиктов был школьным учителем.
— Владимир Познер в начале его карьеры работал переводчиком.
— Екатерина Андреева – в генпрокуратуре.
— Евгений Киселёв преподавал персидский язык.
— Виктор Шендерович преподавал в ГИТИСе сценическое движение.
— Константин Ремчуков работал профессором и в бизнесе.
— Ксения Ларина работала театральной актрисой.
— Максим Шевченко закончил Московский авиационный институт и работал преподавателем.
— Сергей Минаев — до журналистики он был (и остаётся) писателем и занимался бизнесом.