Минутка почему я ватник
Давно не обращалась я к Виктору Мараховскому. Его точка зрения прибалтийского русского мне понятна и я ее разделяю.
В последнее время, ув. друзья, у меня действительно часто (это не фигура речи) спрашивают, почему я такой ватник.
Ну как же так, спрашивают они. Вы же вроде умный. Вы знакомы с некоторыми основами культуры. Вы можете поддержать разговор (это ключевое — Поддержать Разговор) про Фассбендера и Воннегута. Вы из Прибалтики (не, вру, они пишут «из Балтии»). Вы даже по большей части европейского и круче того — библейского происхождения. Поэтому:
— как вы могли сменить Шенгенское Гражданство на ватное.
— как вы можете топить за эту власть.
И у недоумевающих есть объяснения.
1) Вы, Виктор, взяли ипотеку.
2) Вы за деньги готовы сделать Всё, потому что очень равнодушны ко всему, кроме новых туфелек.
3) Вы зомбированы российским телевидением.
4) У вас, как у многих зарубежных русских, по отношению к Кремлю стокгольмский синдром — вы считаете, что он и есть Россия, и вы его защищаете, думая, что защищаете Россию.
…Вроде ничего не забыл.
Видимо, стоит объясниться.
Первое. Нет, дорогие друзья, я никому не должен. У меня нет ипотеки. У меня нет кредитов. У меня нет даже потребительских или частных долгов. Я также не имею расходных хобби вроде наркомании, алкоголизма, содержанок и петушествий.
Второе. Я был такой давным-давно. Мои ув. коллеги порой ласково зовут меня «пархатый большевистский пан казак» — имея в виду мой непростой этнобэкграунд. Я действительно мультикультурен по происхождению — что, с одной стороны, помогает мне понимать, о чём поют дрозды в Варшаве и о чём орут козодои в Прибалтике — а с другой никак не колеблет моей приверженности Ancient Faith (погуглите, это интересно) и России как цивилизации, которой я обязан лучшим в себе.
Третье. Я стал таким, каков я есть, в те времена, когда ничего более антироссийского, чем российское телевидение, на свете не было. Современным молодым людям в это трудно поверить — но я помню времена, когда по центральным телеканалам среди поздравлений к новому году фигуряли монологи Масхадова (погуглить) и других антироссийских деятелей.
Четвёртое. Опровергать стокгольмский синдром — самое трудное. Мы видим кучу уроженцев Украины, топящих за Россию (потому что они живут в Росссии), и кучу уроженцев России, топящих за текущий вариант Украины (потому что они живут на Украине). Кому-то покажется, что это примерно одно и то же.
Но отмечу: в отличие от России — пропуск в любое европейство, в любое западничество, в любое приличное общество к западу от Псковской области — всегда сопровождался и сопровождается ритуальным отречением от России и от всех дел её.
Это не шутка. Это правда. Если вы видите «русского европейца», бойко агитирующего против Кремлёвского Карлика — знайте: предварительно этого правдоруба основательно прошерстили на верность высшим надгосударственным ценностям открытого общества и либеральной демократии. Если не верите — попробуйте найти у него тексты против главных трендов великой Цивилизации. ЛГБТ-движения, мультикультурализма. Попробуйте найти у него сомнения в том, что именно Россия уронила Боинг, выбрала Трампа и отравила Скрипаля (кстати, где он).
Ну и на сдачу. В России есть масса дурного и невыносимого. И это дурное и невыносимое — ровно то же, что и во всех прочих больших странах нашего мира. Коррупция, сословность, безответственных сильных.
Но главные бенефициары этих пороков, дорогие друзья — те самые люди, что более других орут за необходимость обрушить российскую государственность.
Просто потому, что без неё им будет проще и вольготней.
@Мараховское время