Музыка настроения

https://youtu.be/zw9-xodidNA

Прав, прав был Гена, когда написал, что настанет время и на музыкальной странице появится статья об электронной музыке. Решила заняться этой темой, мы рассмотрим эмбиент, лаунж и нью-эйдж (пример в заглавном видео). Должна сказать, что есть у них много общего, для себя я назвала их условно «фоновой музыкой» или «музыкой настроения». Все определения, приведенные ниже, взяты из Википедии. Если не возражаете, то я разделю эту статью на части.

Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием. Зародился в 1970-х годах, с тех пор сформировал несколько разновидностей. Приобрёл популярность в начале 1990-х. Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность. Сам процесс записи этой музыки я приведу в комментарии для знатоков. Если кратко, можно сказать, что мелодия движется как бы по ленте Мебиуса, медленно колышется и булькает, как в болоте. Развитие музыки идет за счет себя же, топчется на месте.

Такого сорта звуками Ино заполнил альбом «Discreet Music» (1975). Через несколько лет он предложил термин ambient music. Название прижилось, Ино был объявлен пионером и первооткрывателем неслыханного саунда. Ино не знал, что ему делать с его «открытием» дальше — писать пустую, но не банально звучащую музыку, он был не в состоянии. Его легендарная, но не сногсшибательная, на мой взгляд, пластинка «Ambient 1. Music for airports» вышла в 1978 году. Послушайте.

Brian Eno — Ambient 1: Music for Airports [Full Album]

youtu.be/vNwYtllyt3Q

Выпустив несколько топчущихся на месте эмбиент-альбомов, Ино взялся за продюсирование чужой музыки.

Трехчасовой Эмбиент: 3 HOURS Relaxing Music Ambient Chillout: Most Wonderful and Beautiful Long Playlist

youtu.be/j4HbDpoL1eY

Discreet Music Brian Eno

youtu.be/NEUQBStgrTY

Brian Eno- Atmospheric Lightness

youtu.be/dpgDo-Rg6jc

Эту музыку можно услышать и на выставках в качестве фона, в фойе театров, в аэропорту. Фон он и есть фон…

Об этнической музыке (world music) я уже писала. См. Deep Forest на соседнем сайте. Если объединить Эмбиент и этническую музыку, то можно говорить о новом жанре – нью-эйдж.

Нью-эйдж (англ. new age, дословно «новая эра») — жанр музыки с расслабляющим и лёгким звучанием. Нью-эйдж сочетает инструменты и приёмы, характерные для электронной музыки (особенно эмбиента) и этнической музыки (world music), и характеризуется, как правило, низким темпом, использованием лёгких и поднимающих настроение мелодий. Эта музыка часто используется для релаксации, медитации и стимулирования творчества. Исполнители музыки нью-эйдж часто обращаются к темам живой природы, самопознания и национальных культур. Рамки и определение жанра довольно размыты, так как к нью-эйджу порой относят довольно разных по звучанию исполнителей.

В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций невелик: музыка звучит плавно, расслабляюще; однако, в отличие от эмбиента, не является чисто фоновой. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и экзотических инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и семплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт музыки нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоралов (проекты Enigma, Era, Gregorian, Lesiëm), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются семплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д  Заглавный клип как раз посвящен жанру нью-эйдж.

Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйдж, стал играть другой американский джазмен — Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйдж постепенно терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Существенное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.

Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушьи Луны) (Enya), Straight’ a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).

Нью-эйдж часто используется в саундтреках к фильмам и компьютерным играм, в особенности посвящённым природе, фантастике или истории. Один из наиболее известных кинокомпозиторов, писавших саундтреки в жанре нью-эйдж — Вангелис, творчество которого, впрочем, не ограничивается этим жанром. Музыка Энии использована в фильме «Властелин колец» (ей будет посвящена отдельная статья), музыка Era — в фильме «Пришельцы», Китаро делал саундтреки к фантастическим аниме, а Дэвид Аркенстоун писал музыку ко многим играм, в том числе World of Warcraft. Часто нью-эйдж используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы.

Приятного прослушивания.

Vangelis: Oceanic (Full Albom)

youtu.be/GF_xSWzpcRY

Ньюэйдж: Mike Oldfield — The Wind Chimes — Part Two (1988) HD

youtu.be/TW7oguajZjs

Ньюэйдж: Karunesh Heart Chakra Meditation Beautiful Meditation music Full album + tracklist

Youtu.be/j27UxIYgbUI

 

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Linda на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

16 Комментарий
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии