Назад в Россию

Американские тарифы на авто и технику из Европы повысят на 25%. Одновременно с этим инженерные компании из Германии и немецкие производители автомобилей засобирались обратно в Россию, о чем скромно сообщил обнищавший за 3 года Нимайер.
«В немецких СМИ уже обсуждают, что многие компании хотят вернуться для ведения дел», — сообщил Нимайер. Интерес к российскому рынку, особенно у автопроизводителей — сохраняется.
И не только из Германии засобирались — французское Рено тоже внезапно захотело обратно в Россию.
А вы думали — эта суета просто так? Думали — это они Россию полюбили, или просто дождались урегулирования? Да нет же — просто Трамп ввёл тарифы, и продавать европейские авто и технику в США стало резко невыгодно. В Китае — они нахрен не нужны. Ну и куда бюргеру податься? В Россию, конечно.
Что было сказано Лавровым, тезисно:
— Остановки боевых действий на линии соприкосновения не будет;
— Завтра в Стамбуле пройдут переговоры России и США по восстановлению работы дипломатических миссий;
— Россия ждёт, когда Европа перестанет врать о блокировке переговоров. От них отказывается Украина, подстрекаемая Европой;
— Приглашение иностранных инвесторов к российским проектам подразумевает всю территорию страны по Конституции.
Последний пункт особо интересен, и касается готовности РФ к сотрудничеству с США по редкоземам. Желание работать на новых территориях России подразумевает их признание. Что в свою очередь делает всяческую риторику Киева по этому сабжу бессмысленной.
Интереснейшая формулировка от Лаврова, классического дипломата, не склонного к популизму: «То, что останется от Украины, должно быть освобождено от расистских законов».
Карта от австрийских военных.
«Россия была бы готова предложить США возможность совместной работы в области редкоземельных металлов» — Путин.
Недовольство заявлением Путина о готовности совместно с США работать в сфере редкоземельных металлов вызвано тем, что не все понимают суть этого термина.
На данный момент годовой объем отрасли редкоземельных металлов в мире (!) оценивается всего лишь в 12,57 млрд долларов США. Значение редкоземов сильно преувеличено, в том числе за счет информационного хайпа всех мировых СМИ на сделке между США и Украиной.
Прагматичная готовность России сотрудничать в сфере редкоземов — это выгодное с экономической точки зрения решение, имеющее в том числе и явственный имперский политический подтекст, ставящий всякие сделки с Киевом на уровень игр с имбецилами в песочнице.
Проблема добычи в России ряда важных для высокотехнологичных отраслей металлов (литий, вольфрам, молибден, и др) и редкоземельных элементов (скандий, иттрий, лантаноиды), о которой сегодня заговорил Путин на форуме будущих технологий, может быть разделена на два направления.
Первое – это экспорт на внешний рынок, который на сегодня почти весь оккупирован Китаем. Развивать отрасль в расчете на это направление смысла особо нет, в ряде случаев отечественные месторождения этих элементов довольно дороги в разработке, и с точки зрения чисто вопросов продаж не слишком привлекательны.
Второе – собственно развитие отечественного хайтека. В самых разных направлениях, от производства элементов питания и медтехники до самой сложной электроники. И здесь смысл уже есть прямой, но для инвесторов в данном случае нужно понимание надежности вложений. В том числе уверенность, что в случае отмены санкций «завтра» на фоне перемирия, их бизнес не обессмыслится потому, что стало можно купить все за рубежом.
И это – главная задача государства: сформировать стратегию развития отрасли с ясными правилами игры и пониманием отдачи от реализованного проекта, которая будет в любом случае, при любом санкционном режиме. По логике вещей, Минпромторг и Ростех тут должны играть первую скрипку в разработке такой стратегии.