Индустрия идёт за пользователем, поворачиваясь лицом к более денежным направлениям. Разработка дорожает, и сегодня бюджетами в 50–60 миллионов долларов давно никого не удивить. Вместе с тем психологический барьер в 60 долларов за игру, которые готов выложить покупатель, пока держится.

Да и платить за игры продолжительностью в 5–7 часов, судя по результатам продаж ряда однопользовательских хитов, на старте желают не все. Многие ждут скидок и распродаж. Отсюда и стремление разработчиков прикручивать мультиплеер даже к тем играм, которым он, казалось бы, не нужен. Это заметно увеличивает срок жизни проекта, позволяя зарабатывать на продаже дополнительного контента и всё тех же «лутбоксов».

В свете этого позиции отечественных разработчиков выглядят не такими уж слабыми, а перспективы не такими уж сомнительными. В конце концов, разве могли студенты, клепавшие свои первые игры в хрущёвках, наскоро перекроенных под офисы, представить, что уже через 20 лет плотно займут свою нишу в одной из перспективнейших индустрий ХХI века? А ведь то ли ещё будет.