Плотские утехи школоты

Современная культура пропагандирует плотские утехи с назойливостью таёжного гнуса — из каждого смартфона, из каждого утюга, во всех деталях и с разнообразием вариантов, способным удовлетворить запросы самых взыскательных месье.
Однако интерес молодёжи к романтике и физической близости падает, не говоря уже об интересе к законному браку. Некоторые наивные души полагают, будто проблема в нехватке инфраструктуры – якобы современным подросткам негде толком знакомится, заводить отношения и встречаться, из-за чего, дескать, к 18 годам большинство даже и не думает ни про какой брак.
Необходимо создать условия для начала романтических отношений между детьми, в том числе с помощью проведения школьных дискотек. С таким призывом выступила директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Наталья Агре…
«А где у детей романтика? Я недавно аккуратно начала обсуждать, а где наши школьные дискотеки?» — сказала Агре. По её словам, сейчас только восемь процентов молодых людей в возрасте от 18 лет до 21 года хотят жить половой семейной жизнью. Директор департамента отмечает, что в данный момент не созданы условия для развития романтических отношений. Агре подчеркнула, что нужно создать места, куда «мальчик может пригласить девочку на свидание».
Звучит нелепо, как и почти все предложения, рассчитанные на сбор урожая лайков с глубинного электората. Проблема, однако, действительно существует.
Ещё в 19-м веке большинство браков заключалось по договорённости родителей и через посредство сватов — подходящих спутников жизни подрастающему поколению подыскивала семья или уполномоченные ею профессионалы. Голоса жениха и невесты принимали во внимание не в первую очередь, так как тогда ещё не было принято делать вид, будто молодые люди способны принимать столь серьёзные решения самостоятельно.
Теперь вмешательство родителей в дела детей считается насилием: агентство USAID, не к ночи будь помянуто, до сих пор кормит нас страшными историями, как родители отдали красавицу-дочку за какое-нибудь чудовище против её воли, и как та пытается сбежать из России за рубеж. Страшные истории, кстати, действительно регулярно случаются, что, впрочем, не отменяет известного факта: предоставленные сами себе, юные красавицы выбирают себе чудовищ вполне добровольно, причём значительно чаще, чем когда это делают родители за них.
Цитирую из письма читателя:
Наше общество атомизировано: мы часто даже не знакомы со своими соседями по лестничной площадке. Поистине общих, универсальных народных праздников и совместных развлечений у нас осталось крайне мало. Это в XIX веке было полным-полно церковных праздничных дней: красным был чуть ли не каждый третий день календаря. Потом пришли социалисты… впрочем, это уже другая история.
Сегодня каждый развлекается, как может, и современная молодёжь предпочитает дискотекам соцсети и компьютерные игры. Вкусы у всех разные, количество молодёжных субкультур и фэндомов постоянно растёт, пересечься друг с другом и найти общий язык становится всё сложнее. Родители детей далеко не всегда поддерживают, многие увлечения требуют денег, а многие бесплатные и дешёвые, как, например, значительная часть спортивных секций, не предполагают межполового общения. Виртуальное общение в случае подростков имеет свои подводные камни. К тому же, может оказаться, что родственная душа находится в другом городе или вообще в другой стране: перевести такое знакомство в физическое довольно затруднительно, а сердце уже вроде как занято…
И действительно, тут есть богатая почва для мудрых государственных инициатив. Для начала можно перенять у Китая практику комнат для свиданий геймеров. Потом можно сделать дискотеки обязательными, с проставлением отметок и сдачей экзаменов в рамках ЕГЭ, а аттестат о половой зрелости среднем образовании выдавать только при предъявлении помолвочного кольца на пальце.
На мой взгляд, однако, школьные дискотеки — развлечение сомнительное. Скажу больше: когда в наших школах было раздельное обучение (мальчики и девочки учились в разных классах), уровень образования был выше, а тяга учащихся к романтике — сильнее.
Современную демографическую проблему хорошо раскрывает старый советский анекдот.
Есть любовь студенческая — когда есть с кем, есть чем, но негде. Есть любовь одинокая — когда есть где, есть чем, но не с кем. Есть любовь несчастная — когда есть где, есть с кем, но нечем. И есть любовь философская — когда есть где, есть с кем, есть чем, но зачем?
Вот наша молодёжь сейчас и философствует. Никто не мешает молодому человеку устроиться в швейный цех, а романтично настроенной девушке увлечься ездой по бездорожью. В окружении лиц противоположного пола найти себе пару будет несложно. Проблема в том, что современной молодёжи это просто не нужно.
Понятно, что если завтра в дверь одинокому сердцу постучит молодая особа королевских кровей на белом коне, с отличной фигурой и с перспективой миллиардного наследства, ей дадут шанс. Но что-то предпринимать самому, затрачиваться на поиски подходящей пары, строить реалистичные матримониальные планы? Да зачем оно надо! Таити, Таити… нашу молодёжь и здесь неплохо кормят.
Кстати, с точки зрения биологии, лучше всего приспособлены к рождению детей молодые женщины. Однако именно в этом цветущем возрасте, в 18-23 года, они обычно грызут гранит высшего образования.
Так как проблема демографии стала с недавних пор проблемой номер один для наших властей, на эту очевидную проблему тоже обратили внимание. Предсказуемо, решить вопрос захотели самым простым и глупым способом: залив деньгами. В Минтруде подготовили законопроект о 10-кратном увеличении декретных выплат для студенток.
Декретные студенткам-очницам повысят на порядок — до 74,9–235,4 тыс. рублей в зависимости от региона. Это следует из законопроекта, который разработал Минтруд по поручению президента. «Известия» ознакомились с документом, подлинность его подтвердил источник, близкий к ведомству. В пресс-службе Минтруда сообщили, что в ближайшее время законопроект разместят для общественного обсуждения. Планируется, что он будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию. Главная новелла — изменение подхода к расчету размера пособия студенток по беременности и родам. Сейчас оно зависит от стипендии. Минтруд предполагает повысить выплаты до 100% от прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, где живет будущая мама. При этом назначение декретных перейдет на федеральный уровень, что позволит субъектам предусмотреть выплаты и из собственных бюджетов. Многие уже это делают.
Чаще всего регионы готовы предложить обучающимся мамам единовременную выплату 100 тыс. рублей, однако есть субъекты, где выплата составит 1–3 млн рублей.
Тут чувствуется привычная недосказанность. Во-первых, снова проигнорированы молодые отцы, которых государство (как всегда) держит на приставном стульчике, категорически отказываясь воспринимать значимой частью уравнения.
Во-вторых, одними только точечными выплатами, тем более в 100-200 тысяч рублей, вопрос не решить. Всё же студентка обычно способна достать калькулятор и подсчитать: на сколько месяцев или недель хватит этих выплат молодой маме.
В-третьих, как только студентка выйдет из декрета и продолжит обучение, ей придётся как-то решать проблему с дневным пребыванием ребёнка. Кое-где при вузах детские сады уже открывают, но это пока лишь единичные случаи: в конце прошлого года таких садов было только 4 на всю Россию.