Последний концерт Кино

Вчера по телику все как с ума сошли — целый день славословили Цоя и его группу Кино, и даже показали так называемый «последний концерт Кино» (Москва, Лужники, 24 июня 1990 года). Я это дело посмотрел, и имею что сказать.

Начнем с того, что я на концертах Кино был довольно много — начиная еще с тех времен, когда Цой работал в кочегарке и косил в дурке от армии, и потом, когда концерты были от нашего рок-клуба. Был я и на поздних концертах — в том числе на одном из последних, не на этом в Лужниках, но совсем близко к концу. И поэтому мне была наглядно видна эволюция Цоя, группы Кино и их поклонников.

Так вот что я заметил. В 1989-1990 годах Цой потерял всякий кураж, и просто отрабатывал номер на концертах. Ну то есть он принимал на сцене всякие картинные позы с гитарой, что-то как бы делал — но концерты на стадионах уже шли под фанеру (вы просто посмотрите на ударника группы, в большинстве концертов «играющего» стоя, на одном барабане), а сам Виктор даже не смотрел в зал, что там происходит — его как-то не сильно интересовало. И люди в общем это почувствовали — чем дальше, тем чаще на трибунах стадионов оказывались пустые места. В официальных видео вроде этого приняты меры, чтобы вы этого не заметили — вплоть до того, что панорамы экстатической толпы подмонтированы с других концертов в этом же зале, но иногда можно уловить пустоту.

То есть буквально через пару лет после того, как группа начала «бомбить стадионы» — интерес к ней явно начал падать. Её концерты перестали быть сенсацией, на них уже не ломились. Ну по крайней мере в Питере и Москве. Народ сейчас вспоминает про «потрясающую популярность» — но я-то видел заполнение залов, так сказать, профессионально.

Но это бы ладно — хуже было то, что у самого Цоя как-то пропал интерес к выступлениям. Мне говорили, что это было связано с тем, что ничего не взлетело в США. Джоанна Стингрей горела этой темой, пыталась ее продвинуть — но после короткого интереса к «красной волне» всё затухло. Западный шоубизнес не впечатлился. Соответственно и наши «продюссеры» резко погрустнели, поняв, что товарец не продается так, как они рассчитывали. Не валютный товарец.

Из интервью с Густавом:

Это был Последний концерт в Москве, в Лужниках. Пафосный, с салютом, но ужасный по звуку. И он очень медленный, это было в два раза медленнее, где я играл на барабане. У меня было какое-то предчувствие неприятное, что это Последний концерт. Мы устали очень друг от друга. Этот Айзеншпис… Ох. Тяжелое время… Все хотели нас поссорить, разлучить, как-то испортить всё, сломать, уничтожить или просто иметь. Если можно так сказать, коллеги. Я не обращал внимание. Я потом сразу это прочувствовал на сто процентов.

На самом деле на этом концерте было исполнено 12 песен. В норме это сыграли бы за чуть больше часа. Но продюсерам надо было растянуть на подольше, занять время — и они привалили темп. От этого всё играется так тормознуто.

7 песен, как фильм, были сделаны для презентации «Чёрного альбома» 1991 года, уже после смерти Цоя. Так его показали по ТВ. В таком виде Марьяна отдала (продала) это видео Морозу рекордз. Полная запись, насколько я знаю, так и не всплыла.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии