Саморазрушение как жизненная стратегия

Саморазрушение — вполне легитимная жизненная стратегия. Особенно, если субъект оставляет после себя значительный корпус художественных произведений, особенно если он, что называется “исповедует, что проповедует”.
Раньше погибали в 27 лет — Кобэйн, Хэндрикс, Моррисон, Уайнхаус — теперь благодаря успехам медицины и улучшенному питанию доживают до сорока.
Говорят, Паша Техник в некоторой суб-суб-культуре был выдающимся битмейкером. Возможно. Для большинства тех, кто в принципе знал это имя, он был мемом от обратного, пугалом для подростков, обаятельным анфан терриблем, вызывавшем только удивение — неужели еще не помер.
И тем не менее, это безусловный успех, всем нижним интернетом собирали деньги на лечение мема, теперь скорбят. Это успех, стратегия себя оправдала.
Саморазрушение — это решето еще помельче творческих амбиций. Из ста тысяч их имеющих, успеха добивается один. Из миллиона имеющих творческие амбиции и одновременно делающих ставку на саморазрушение, запоминается меньше единицы.
К тем, у кого не получилось реализоваться, нужно прибавить тех, кто и не пытался, то есть просто подражал, находя общее у себя и заметных людей только в пороках. Джек Лондон, Уинстон Черчилль, Сергей Довлатов (кому кто нравится) — были алкоголиками. А Хантер Томпсон, Курт Кобэйн и Александр Вертинский — наркоманами. Это будто бы оправдывает потворствование зависимости, но только до того момента, когда человек задает себе вопрос — а по каким признакам еще я могу сравнить себя с кем-то из них.
Избегая порока, можно от творческой магистральной линии всегда откатиться назад — да, не получилось, зато живой. Буду работать таксистом. Но приняв порок, приходится добиваться успеха хотя бы в нем. «Да, умер, зато победил» ™. Но и для этого требуется исключительное везение.
Таким образом, стратегия саморазрушения остается легитимной, но беспримерно рискованной. Примерно как пытаться выиграть в казино, стоящем на действующем вулкане из гогна. В лучшем случае ты уйдешь с деньгами, но в любом случае обоср@нный и мёртвый.
PS. А чтобы вам не было грустно — вот, люди к успеху пришли:
Россия — страна возможностей. Стоп наркотик, стоп бухать — делай хорошее дело, полезное людям, и всем будет на тебя плевать. Не случайно бабы, как известно, любят подонков. «Бабу не проведёшь, она сердцем видит» (c) Горбатый, «Место встречи изменить нельзя».
Впрочем, тот же персонаж говорил — Кабаки и бабы доведут до цугундера (то есть до тюрьмы и всяческой ничтожности).