Старый турецкий кунштюк

Призываю сограждан-россиян не принимать оскорбительные заявления, унижающие нашу страну, изрыгаемые различными европейскими политическими пигмеями, очень уж близко к сердцу.
Как ваш покорный слуга уже не раз повторял, это преследует совсем иную цель. Да, конечно, унизить Россию европейским напыщенным кретинам всегда приятно, но главная цель иная – подбодрить очередных баранов, в нашем случае украинцев, чтобы те активнее воевали с Россией.
И свое население Старая Европа, а вместе с ней и восточноевропейские лимитрофы накачивают тупой бравурностью не только для того, чтобы над Россией всласть поиздеваться, хотя и это тоже.
А в первую очередь для того, чтобы и собственное население поучаствовало в этой пропагандистской игре и придало еще больше уверенности очередным самоубийцам, решившим с Россией в войну поиграть. Так надежнее.
Надо признать, что в такую игру европейцы научились играть уже давно. К примеру, точно такую же ересь про Россию, унижавшую нашу страну и высмеивающую все её достижения, изрыгали европейские дипломаты во время правления государыни императрицы Екатерины Алексеевны, которую уже на шестой год правления начали именовать Великой.
И направлена эта уничижительная пропаганда была, в первую очередь, в развесившиеся турецкие уши, хоть и одновременно с этим раздражала императрицу, что тоже доставляло европейцам особое удовольствие.
Европейцы толкали Турцию на большую войну с Россией, полагая, что турки русских легко разобьют. А дальше, когда русские на юге потерпят сокрушительное поражение от Османской Порты, уже европейские войска ударят по России с Запада и европейские монархи примутся делить российские территории.
При этом не знать, как на самом деле обстоят дела в России, европейцы не могли. Но турок надо было как-то подбодрить, поэтому европейские дипломаты, годами жившие в Петербурге и знавшие, что у русских не все так плохо, как в Европе утверждают, и были главными распространителями небылиц о Российской Империи и о самой Екатерине.
Неправда, конечно, но приятно. Да и турки в ажитации начинают воинственно подпрыгивать, что и было нужно Европе в первую очередь. И у европейских болтунов очень хорошо получалось. Турок того времени легко можно назвать необучаемыми.
Постоянные стычки с турецкими разбойниками в тогдашнем русском южном приграничье происходили регулярно, да и две большие войны, Русско-турецкая война 1768-1774 и Русско-турецкая война 1787-1791 годов дают нам понять, что турки воинственно скакали ровно так, как и было нужно европейцам.
На момент начала войны 1768-1774 годов турецкие армия и флот находились в неудовлетворительном состоянии, хоть и численно превосходили русские.
К примеру, повальное незнание карт и отсутствие компасов у офицеров турецкого флота были обыденностью. Но британские и французские агенты заверяли турецкого султана Мустафу Третьего, что турецкий флот самый большой в мире, а состояние русского флота плачевное – в Черном море у русских якобы практически ничего нет, а тот флот, что на Балтике, намертво вмерз во льды и вообще скоро развалится.
И, разумеется, совсем ничего не сказали, что граф Алексей Орлов посредством некоторых нововведений значительно увеличил маневренность русских кораблей.
Да, несколько эскадр (несколько, Карл!) русского флота прибыли из Балтики в Средиземное море не без приключений, неприятностей и потерь, но все же прибыли, несмотря на то, что турки верили, что эти корабли служат ледяными памятниками и такой переход не осилят.
И бесшабашный, храбрый и отважный граф Алексей Григорьевич Орлов разбивает флот турок в Чесменском сражении, за что государыня императрица позволила ему присоединить к своей фамилии проименование Чесменский.
Но европейские болтуны не унимались. Перед войной 1787-1791 годов британцы и французы уверяли уже другого султана, Абдул-Гамида Первого, что у русских опять и снова все плохо.
Дескать, русские в Херсоне от голода уже едят друг друга, крепость Кинбурн, что на одноименной косе, в полнейшем запустении, а то и вовсе оставлена русскими. Да и флота на Черном море у русских опять якобы кот наплакал.
И, разумеется, ни словом не обмолвились о том, что светлейший князь Григорий Александрович Потемкин выпускает на верфях корабли, как горячие пирожки, хоть и прекрасно об этом знали.
В результате турки опять получили серию поражений на море и на суше, территориальные потери и огромные финансовые проблемы после подписания Ясского мира.
А теперь европейцы точно таким же макаром подбадривают скачущих в экстазе украинцев. Волают, что Россия никакая не сверхдержава, все плохо, все в упадке и так далее.
Но, повторюсь, не принимайте все это близко к сердцу. Европейские балаболы просто-напросто применяют по отношению к украинцам старый турецкий кунштюк.