Театральные новинки. «Детство.Страницы»
Продолжаем знакомиться с репертуаром Стерлитамакского Русского Драматического Театра. Сегодня о спектакле по мотивам прозы М.Карима «Детство.Страницы.»
История о настоящей дружбе, поисках счастья и своего места в жизни в историческом срезе 20-х годов прошлого века, рассказанная языком пластики и танца. Спектакль создан по мотивам прозы великого башкирского писателя Мустая Карима. Непривычная, смелая трактовка известного произведения в современном звучании.
Это откровенное высказывание режиссёра Эдуарда Шахова по мотивам прозаических произведений народного поэта Башкирии.
Эдуард Шахов — опытный режиссёр, член Гильдии режиссёров России, номинант национальной театральной премии «Золотая маска». Поставил более 30 спектаклей в театрах Оренбурга, Салавата, Березников, Казани, Альметьевска и других городов России. Известен своими смелыми трактовками пьес зарубежных и российских классиков. И вот теперь спектакль малой формы «Детство.Страницы». Каким он будет?
Эдуард Шахов:
— На основе текста повести Мустая Карима «Долгое-долгое детство» мы делаем историю, которая будет кардинально отличаться от прежних постановок. Раньше Мустая Карима ставили как ностальгические, романтические композиции. А я хочу сделать публицистический спектакль, думаю, будет необычно и интересно. Это наша история, тяжёлые 20-е годы прошлого века. Сейчас такой спектакль нужно ставить так, чтобы он был интересен и современен, чтобы в нём был нерв сегодняшнего дня.
Современный театр предлагает зрителю массу необычных решений. Вот и «Детство. Страницы» будет не вполне привычным для зрителей. Хотя бы потому, что это пластический спектакль. Можно ли поставить Мустая Карима через движение и смелую хореографию?
Эдуард Шахов:
— Пластика помогает сделать образ, мир спектакля более объемным, привнести в него полифонию различных тем и сделать его многогранным, создать множество дополнительных образов. В этом спектакле пластика не иллюстративна, как в традиционных спектаклях. Зритель должен думать: а зачем они это делают? Искусство вообще не должно быть сразу понятным. Оно должно проникать в нас эмоционально, интеллектуально и вызывать энергию. Мы не должны забывать историю своего народа, о том, что ему пришлось пережить. Спектакль будет об этом.