Трот, кей-поп и прочая энка
А давайте послушаем музыку. Хотя, чего вы там не слышали…
Тогда узнаем чего-нибудь… Например, о корейской музыке.
Нет, прекрасную песню-национальное достояние «Ариран» оставим на другой раз. И «кей-поп» с разными идолами тоже, хотя…
Можно посмотреть откуда есть пошла корейская эстрадная песня.
Конечно, в Корее была своя фольклорная традиция. Но…
Экспансия Запада
В результате соглашения в Канхвадо 1876г Корея стала открыта для влияния извне.
В 1885 американский миссионер Генри Аппензеллер познакомил корейцев с американскими и британскими народными песнями.
Корейцы приняли в свою культуру простые и приятные слуху мотивы и назвали эти песни changga. Они были основаны на популярной Западной мелодии, совмещенной с корейской лирикой.
Американская народная песня «Мой Любимый Клементин» /«My Darling Clementine» была переделана в корейскую пансори «Simcheongga». Также адаптировали североирландскую народную песню Londonderry Air/«Danny Boy» и другие популярные мелодии.
Экспансия Востока
Во время японской колонизации (1910-1945) популярность changga-песен была очень высока, поскольку корейцы попытались выразить свои чувства против японского притеснения через музыку.
Одна из самых популярных песен была «Huimangga» (희망가, Песня Надежды).
Японцы запрещали существующие changga-песни, уничтожали рукописи и издавали собственные книги и песни.
Такая вот японская экспансия по всем фронтам.
Но! В середине 1920-х японский композитор Масао Кога смешал традиционную корейскую музыку с музыкой в стиле госпел, которую американские евангелисты ввели в 1870-х. Этот тип музыки стал известным в Японии как «энка».
/это утверждение оспаривается))/
Японские песни «энка» — это жанр фьюжн-музыки, сочетающий в себе западную музыкальную форму и японский саундскейп. Но с заимствованиями из Кореи. Поэтому проникновение в корейскую культуру японских песен не встречало сильного отторжения.
Например, первый известный альбом корейских популярных песен «Yi Pungjin Sewol» (что означает «Это неспокойное время»), выпущенный в 1925 году Пак Че Соном и Ли Рю-саеком, состоял из переведенных версий японских поп-песен.
Так появился новый музыкальный жанр — «трот»(트로트).
Хотя источником корейского трота являются японские песни «энка», он отличаются от песен «энка» более высоким тоном, более оптимистичным темпом и мелисматическим стилем пэнсори.
С большой уверенностью можно утверждать, что дедушка К-рор — корейский трот. Который, в свою очередь, появился в результате англо-американского и японского влияния на корейскую традиционную песню.