Вейзмир Евробаченье

Дмитрий Петровский, писатель, сценарист, публицист, автор Telegram-канала Ivorytowers, пишет о конкурсе «Евровидение» и общем состоянии культуры на Западе:

Я отчётливо помню, когда закрыл для себя тему Евровидения. Это был 2016 год, когда в конкурсе победила украинская певица Джамала с песней «1944».

Нет, дело не в наших отношениях с Украиной и не в крайне нехитром посыле трека (что-то там про угнетение крымских татар). Дело в том, что прежде конкурс худо-бедно справлялся с задачей: снабжать Европу новыми шлягерами. Песенками, которые будут звучать из каждого утюга и которые можно будет напевать в течение года. Джамала была первой на моей памяти победительницей, песню которой петь было нельзя. Она была просто очень, очень плоха, и победа не имела никакого отношения к музыке, а была политическим решением.

Дальше у мероприятия случались проблески, но в целом вектор обозначился: из песенного конкурса оно превратилось во фрик-шоу, где залогом победы был не хитовый трек и не исполнительское мастерство, а максимальная демонстрация уродства, которую современная культура упорно путает с оригинальностью.

Собственно, в этом году ничего не изменилось. Победил швейцарский мальчик в платье, который пел «о принятии своей небинарности». И дело не в том, что он в платье, и не в том, что называет себя модным словом «небинарный», а в том, что, кроме платья, там ничего и нет. Песня не запомнилась вообще.

Украина, занявшая третье место, тоже зашла с козырей: выпустила на арену бодипозитивную Alyona Alyona. Вероятно, чтобы ЕС и США видели, что вся их финансовая помощь доходит до страждущих и идёт им впрок.

Ирландцы, которые, кстати, исторически чаще всего выигрывали Евровидение, в этом году буквально призывали Сатану, а у финнов по сцене бегал мужчина, похожий на Аркадия Укупника и Чикатило одновременно. Нидерландец Йост Клейн изображал какой-то необязательный фрик-поп, скакал в смешном пиджаке и пел про «европапу», но был дисквалифицирован. Якобы за то, что приставал к барышням за кулисами, хотя, как говорят, за то, что дружит с русскими и критиковал Израиль.

Это и есть самое интересное в нынешнем сезоне: то, что России нет, но её незримое присутствие — буквально везде. Израильтянка, которую прочили в победители и за которую якобы «голосовало очень много зрителей» (хотя её выступление освистывали из-за побоища в Газе), детство провела в Москве и даже пела на каких-то наших кастинг-шоу. Нидерландец Клейн якобы выступал в России уже после СВО, за что и потерпел. Про фриковатого немца, певшего у разведённого в специальной чаше костра, шутили, что это он после отключения русского газа так приуныл. Ну а про Украину и говорить нечего: пока барышня и её гораздо менее позитивная подруга пели, на фоне летели такие специальные огоньки — по замыслу режиссёров, они символизировали русские ракеты.

Россия будто бы оставалась за кадром, при этом так или иначе придавая происходящему хоть какой-то смысл. А где её не было, там её руку, как в случае с нидерландцем, додумывали.

В общем, телевизор я выключил вполне удовлетворённый. Без нас у еврогеев ничего не выходит. Даже евробаченье («евровидение» на свиномове). Похороны Западной Европы проходят штатно. Без сюрпризов.

Материал: https://t.me/c/1686844692/6076
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии