Волчица и Крымнаш
Френдесса spicy-holo пишет чудесное в своём уютненьком ЖЖ: Крым, господа, это такая первостатейная площадка для деятельности, ну просто непаханое поле. То есть, оно, конечно, паханое, но весьма давно и не нами.
Не нашим поколением, мы на это поле только смотрели. Сейчас пора снова его пахать, это уже видно.
Впервые я смотрю на Крым именно так, не с позиции курортного бездельника или алкотуриста в дырявых штанах, а как новая хозяйствующая субъектка. Этот взгляд одновременно дает болезненные ощущения и некую надежду, потому что Мой Крым никогда уже не будет прежним. Таинственным захолустьем с удивительным климатом и морем, закатными пустынными пляжами и интимными утрами в степях Тарханкута он никогда уже не будет.
Все мои записи о Крыме стали былинам, но уже не реальностью этих мест. Кладутся и расширяются дороги, наводятся мосты и виадуки, все меньше укромных уголков, где загорают голышом и не ступала нога среднестатистического отдыхающего. Прогресс идет сюда железным черпаком ИМРа, роются арыки и траншеи полного профиля, заменяют плиты на Бельбеке и на сакской нитке. Движение идет такое, что впору Монмартру в лучшие его годы.
И одна часть меня традиционно рвется в уютное крымское прошлое, с растрескавшимся на солнце бетоном парапетов и непроходимыми тропами на перевалах, вторая же часть делово и уверенно в голове намечает вектора приложения тяги и сил. Дуализм я усмиряю хорошими дозами коктебельских коньяков под депеш мод и Оригу на пустынных в несезон холмах над Солнечной долиной.
Здесь для меня вполне тепло, всего в достатке и никто не будит по тревоге в пять утра.
Обещаный перевод затягивается, как и всё, что происходит в нашей епархии в последнее время. И я его не тороплю, врервые, кажется, в жизни. Я жадно вдыхаю запахи новых просторов, хотя бывала тут долго и часто. Но теперь они новые, почти что мои.