Volkswagen закрывает заводы
В понедельник днем в середине августа рабочие завода электромобилей Volkswagen AG в Цвиккау с каменными лицами сновали между рамами и платформами автомобилей. Завод отменял ночные смены, уволив сотни временных рабочих.
В воздухе уже витало дурное предчувствие. «Честно говоря, обстановка напряженная», — вспоминает Ронни Зехе, менеджер по сборке на одном из новейших и самых эффективных заводов VW.
А хрен ли у вас предчувствие, если ситуация совершенно прозрачная? VW за огромные деньги построил с нуля навороченный завод по выпуску электромобилей — под обещания германского правительства выделять в течении десятилетий гигантские субсидии на приобретение этих самых электромобилей.
И вот завод построен — а субсидий нет и не будет. В бюджете нет на них денег, и не будет, и вообще концепция поменялась. Она поменялась настолько, что даже китайцы потеряли интерес к сборке своих электромобилей на бывшем заводе Еврофорда в Испании (немцы рассчитывали, что этот проект реализуется в Кёльне — но хрен там, испанское правительство предложило китайцам не только отдать завод бесплатно, но еще и прилично доплатить — только работайте).
Внимание, вопрос: нахрена теперь VW этот завод электромобилей? Если его продукция никому не нужна, завод работает на склад, переводит ресурсы на гогно?
По данным Bloomberg Economics, производство автомобилей создает около 4% от общей добавленной стоимости в экономике Германии, а если принять во внимание сопутствующие области, такие как производство металла или резины, то это составит еще 4% — итого 8%.
В Цвиккау, небольшом городе на востоке страны, где в прошлом году VW выпустил 247 000 полностью электрических автомобилей, а также 12 000 кузовов для моделей Lamborghini и Bentley, меры по сокращению расходов уже активно применялись до того, как возникла перспектива массового закрытия заводов.
Кстати, а вы знаете, что на стоянках вокруг заводов VW стоят пол-миллиона непроданных автомобилей концерна? В том числе и почти все выпущенные электромобили? Без субсидий они оказались никому не нужны. Слишком дорого — а у немчиков денег не хватает даже на обычные бензиновые фольксвагены, они тоже продаются плохо.
Под надзором сменявших друг друга правящих коалиций в Берлине пик промышленного производства в 2017 году был сведен на нет ростом популярности передового китайского производства и чередой кризисов — от пандемии до прекращения импорта дешевого российского газа в результате начала активной денацификации Украины. Ну и еще из-за дебилизма вперемешку с русофобией правительства Олафа Шольца.
Опрос 180 экономистов, проведенный мюнхенским институтом Ifo в мае, пришел к выводу, что Германия с её инфраструктурой, скрипящей от десятилетий недоинвестирования во имя почти сбалансированных бюджетов, и бюрократической волокитой — не является теперь привлекательным местом для предпринимательства. VW — это лишь верхушка большого айсберга деиндустриализации Германии.