Южная Корея не даёт Польше оружия
Официальная Варшава когда-то приняла решение закупить себе новейшее вооружение и военную технику, и в качестве основного поставщика современного оружия была выбрана Южная Корея. Ну потому что у кого еще-то?
Польша, которая является проводником интересов США в Европе и претендует на доминирующую роль в регионе, активно милитаризуется. Во-первых, польские власти решили увеличить численность армии. Во-вторых, официальная Варшава когда-то приняла решение закупить новейшее вооружение и военную технику.
В качестве основного поставщика современного оружия была выбрана Южная Корея. Варшава заказала у корейских оборонных предприятий 1000 основных боевых танков K-2 Black Panther, более 600 самоходных гаубиц K9 Thunder калибра 155 мм, 288 систем залпового огня K239 Chunmoo и 48 самолётов FA-50. Тысяча танков и шестьсот самоходок — это очень много, никто, кроме корейцев (и русских с китайцами), столько сделать не может.
Для примера, французы из Nexter с 2002 года (то есть за 20 лет) выпустили 350 гаубиц Caesar — по 17-18 штук в год, менее 2 штук в месяц. Причем производственный цикл одной гаубицы (то есть время, за которое её могут произвести с нуля) составляет полтора года. Быстрее у французов не выходит — потому что производство, по сути, кустарное. Немцы производство гаубиц прекратили вообще. На американские Паладины без слез не взглянешь — да и с их производством проблемы. Короче говоря — настоящее серийное производство самоходных гаубиц в западном блоке есть только у корейцев.
Согласно открытым данным, производство части заказанного вооружения должно было быть локализовано на польских оборонных предприятиях.
Весьма внушительный заказ. И это не считая поставок американских танков M1 Abrams, ударных вертолётов AH-64 Apache, систем залпового огня M142 HIMARS и долго ожидаемых истребителей 5-го поколения F-35.
Откуда у Варшавы деньги на такие роскошные покупки? Вопрос очень интересный. С покупками в США ещё всё более-менее объяснимо — старшие заокеанские «товарищи» всегда пойдут навстречу Польше с её политиками-русофобами – или продадут технику из наличия с дисконтом, или кредит предоставят на «выгодных условиях».
А вот с корейским вооружением всё намного интереснее. Как одно время писали западные СМИ, власти Польши намеревались закупить у Южной Кореи вооружение за счёт кредита, предоставленного самой южнокорейской стороной. Сообщалось, что несколько южнокорейских банков должны были «сложиться» и предоставить синдицированный кредит Варшаве. Этот метод кредитования предусматривает участие двух и более кредиторов.
Вероятно, кредит должен был быть предоставлен под какие-то гарантии. Называлась и цена вопроса – 22,72 миллиарда долларов США. Скорее всего, это уже с процентами, поскольку в открытых источниках проходила информация о том, что вся стоимость оружейной сделки между Варшавой и Сеулом составила 13,7 миллиарда долларов.
А теперь самое интересное! После недавних парламентских выборов в Польше сменилась власть. Было сформировано новое правительство, которое возглавил Дональд Туск. Новый старый премьер-министр Польши в ходе пресс-конференции, отвечая о расходах на оборону в 2024 году, заявил, что «возникла проблема» с финансированием закупок оружия в Южной Корее. Со слов Туска, не был предоставлен кредит, который южнокорейская сторона должна была выделить на финансирование части закупок.
«Я не знаю, кто кого ввел в заблуждение — то ли министр (Мариуш) Блащак неправильно рассчитал, то ли корейцы ушли», — сказал премьер-министр. «В финале выяснилось, что произошло какое-то недоразумение; Я не хочу никого винить», — сказал он.
Политик отметил, что вооружение из Южной Кореи имело большое преимущество, поскольку оно «было доступно». Со слов Туска, основная задача властей Польши сейчас состоит в том, чтобы скорее «разрешить и прояснить все сомнения». Особенного когда речь идёт о многолетних контрактах на миллиарды долларов или евро.
Весело у них там. Были или не были договорённости Польши и Южной Кореи? Это вопрос, на который пока нет ответа.
Есть и ещё один интересный момент. Польша передала Украине огромное количество своего основного вооружения, рассчитывая купить современные образцы у Южной Кореи. Теперь у поляков ни техники (старой и новой), ни кредита.
PS. Есть мнение, что поляки рассчитывали купить у корецев оружие в кредит, предоставляемый самими корейцами — но под гарантии Евросоюза. Полякам обещали дать эти гарантии для южнокорейских кредитов — в обмен на поставки польского наличного оружия вна Украину.
Поляки оружие хохлам отгрузили — а с гарантиями кредитов еврогеи их кинули. А корейцы без гарантий кредиты не дают — они же прекрасно понимают, что поляки — голодранцы, и никогда такие кредиты не вернут. Весь расчет корейцев был на евросоюз — там товарооборот с ЮК большой, есть чем взять эти долги.
Кстати по танкам — Южная Корея делает их не более чем по 80 штук в год. И нарастить производство не выйдет — хуже того, сейчас и столько можно не сделать, там есть множество импортных компонентов, производители которых сейчас как бы того, банкроты. То есть всё это корейцам еще надо импортозаместить. Корейцы справятся, конечно — но время, время. Можете сами подсчитать, на сколько лет растянется производство 1000 штук танков для Польши.
В реальной жизни танк К2 производят сериями с 2014 года:
1 серия — 100 танков, 2 серия — 106 танков, третья серия — 154 танка, итого за 9 лет реально выпущено 360 танков. Заказали четвертую серию — 150 танков. Когда сделают — у них будет 510 танков. Где тут 1000 танков для поляков — я понять не могу.
Для сравнения — в России в 2023 году произведено 1600 танков (часть, конечно, не с нуля, а путем капиталки и модернизации относительно старого запаса, но тем не менее). В США-то производства танков вообще нет, они уже не первый десяток лет сидят на старом заделе.
В общем — поляков кинули.