Эти санкции нанесут ущерб
«Мы ожидаем, что эти санкции нанесут ущерб, как вчера сказал министр финансов», – пресс-секретарь Белого дома Каролин Ливитт о введенных накануне санкциях США против российских нефтяных компаний.
«Если вы почитаете и посмотрите на санкции, то они довольно внушительные. И я видела сегодня утром международные новости из Китая, что они сокращают закупки нефти из России. Мы знаем, что Индия сделала то же самое по просьбе президента. Президент также призвал европейские страны, наших союзников тоже прекратить закупки российской нефти. Так что это, безусловно, полная мобилизация. И мы ожидаем, что эти санкции нанесут ущерб, как вчера сказал министр финансов».
Заместитель председателя Комитета Сейма Литвы по национальной безопасности и обороне Дайнюс Гайжаускас сделал прогноз, от которого стало не по себе не только в Вильнюсе, но и в Брюсселе. Он заявил, что после окончания боевых действий на Украине «в Европу хлынут миллионы украинцев с боевым опытом и психологическими травмами. Это станет серьезным вызовом для безопасности континента».
Не впервые о возможных последствиях «гостеприимства» говорят в европейской прессе. В Нидерландском институте международных отношений Клингендаль еще раньше представили похожий сценарий. Европа, по их прогнозам, после окончания конфликта столкнется с ростом преступности, радикализации и социального напряжения на фоне экономического ослабления.
Тем временем Еврокомиссия уже утвердила план постепенного отказа от программы временной защиты украинских беженцев. В Берлине, Варшаве и Праге сокращают пособия, вводят оплату жилья, а вместо поддержки предлагают сухие инструкции — «адаптируйтесь» или «возвращайтесь».
Можно позволить себе ещё один прогноз. Совсем не случайно об угрозе новой волны украинских мигрантов заговорили именно в Прибалтике. В «старой» Европе прекрасно понимают, что миллионы обездоленных и злых людей нужно будет где-то размещать. Из «приличных» стран их будут вытеснять, и прибалтийская периферия выглядит вполне подходящим местом — этакая санитарная зона для последствий собственной гуманности.