И даже пятьдесят лет спустя
Старый Богатырь проснулся рано утром и тихонько, чтобы не разбудить свою Старушку-царевну, вышел из дома на улицу. Умывшись, он взял из-под крыльца приготовленный заранее свёрток и отправился в путь.
Этот день был особенным: ровно пятьдесят лет назад Богатырь одолел Великое Чудище, чтобы спасти свою прекрасную Царевну, и в этот же день они обвенчались. И даже спустя столько лет Старый Богатырь всё ещё был готов вершить подвиги ради своей возлюбленной. Конечно, в его возрасте особо не разгуляешься, но на один подвиг сил ещё хватало.
Развернув свёрток, Старый Богатырь на ходу позавтракал двумя варёными яйцами и ломтём хлеба и напился воды из ручья. Сил сразу прибавилось, поэтому в благополучном исходе своей задумки Старый Богатырь не сомневался.
Пока Старый Богатырь шёл через лес, он вспомнил, как шёл на подвиг тогда, пятьдесят лет тому назад — шаг был шире, глаза зорче, слух острее. Остановившись у большого пня, Старый Богатырь ласково провёл по нему рукой: именно здесь он убедил Лешего рассказать ему, где находится Великое Чудище. Леший делал большие глаза и, чуть не плача, кричал, что ничего не знает и вообще спал, но в итоге не выдержал и всё рассказал. Ох, сколько же дара убеждения было в богатырских руках!
— Тоскуешь по былым временам? — раздался знакомый голос. — Столько лет прошло, а я как этот пень увижу, сразу кости ноют.
Леший сел на пень и, прищурившись, посмотрел на Старого Богатыря:
— Ты ведь не за мной пришёл?
— За тобой, — улыбнулся Старый Богатырь. — Помощь нужна.
— А я не знаю ничего, — улыбнулся в ответ Леший, — я вообще спал.
Старый Богатырь вынул и-за пазухи сложенный лист бумаги и протянул Лешему. Тот развернул лист и удивлённо присвистнул:
— Ну дела! И зачем тебе это?
— Важный день сегодня, — ответил Старый Богатырь. — Пятьдесят лет, как я со своей Старушкой-царевной в мире и согласии.
— Пятьдесят лет! — усмехнулся Леший и виновато развёл руками, поймав взгляд Старого Богатыря. — Ну, не серчай. Когда живёшь тысячу лет, забываешь, что для кого-то пятьдесят — это целая жизнь. Значит, слушай и запоминай…
Указав путь, Леший пожелал Старому Богатырю удачи, а тот, в свою очередь, поблагодарил его за помощь, пожал руку и пошёл дальше.
Скоро лес кончился. Старый Богатырь вышел к большому озеру и остановился, мечтательно улыбаясь: вот на этом самом месте он хлестал Водяного карасём по щекам. Водяной булькал проклятья и обзывался нехорошими словами, но всё же рассказал о слабых местах Великого Чудища. Потом рассказывали, что Водяной всех карасей из озера выловил — только их видел, сразу дрожать начинал.
Вздохнув, Старый Богатырь умылся прохладной водой, обошёл озеро и пошёл к огромной горе.
Тогда, пятьдесят лет тому назад, Великое Чудище жило на этой самой горе. Каким же сильным оно было! Почти два дня Старый Богатырь с ним сражался, почти неделю потом ещё хромал. Но одолел-таки! Эх, чего только не сделаешь ради любви!
Старый Богатырь улыбнулся, поймав себя на мысли, что благодарен Великому Чудищу. Дважды Богатырь у Царя руки дочери просил, дважды он ему отказывал, несмотря на просьбы самой Царевны. «Судьба, стало быть!» — проворчал тогда Царь, увидев, кто вернул Царевну домой.
Так, размышляя о былом, Богатырь обошёл гору и нашёл пещеру, о которой рассказывал Леший. Зайдя внутрь, он радостно хлопнул в ладоши — не обманул Леший, правильно путь указал. Собрал Старый Богатырь последние силы и закатал рукава — пусть старый, но он справится.
***
— Явился! — деланно нахмурилась Старушка-царевна. — И где это тебя носило, скажи на милость? Ой, мамочки! Красота-то какая!
Старый Богатырь, довольно улыбаясь, держал в руке букет цветов, лепестки которых переливались всеми цветами радуги. Старушка-царевна взяла букет и глубоко вдохнула:
— Ты где такие нашёл-то?
— В пещере за горой, — ответил Старый Богатырь. — Той самой, на которой…
— За горой? — ахнула Старушка-царевна. — И ты туда пошёл? Да у тебя же ноги больные, ты о чём думал-то?
— О тебе думал, прекрасная Царевна. Пятьдесят лет прошло, а ты у меня ни капли не изменилась: всё такая же красавица.
— Для тебя стараюсь красоту сохранять, — кокетливо улыбнулась Старушка-царевна. — Пойдём в дом, мой герой, надо тебе твои колени мазью помазать, а то не встанешь ведь завтра. А вдруг меня опять кто похитит?
Старый Богатырь усмехнулся, выдохнул и взял жену на руки.
— А я спасу. Сил хватит.
— Совсем с ума сошёл! — захихикала Старушка-царевна. — У тебя ведь спина, а ты такие тяжести хватаешь! Неси меня в дом, раз уж взял, праздновать будем. Заодно о своём сегодняшнем подвиге расскажешь.