Как умирает Германия
Сокращения. Германия edition. Марафон жёсткой экономии открывает химический концерн BASF. Сокращение всего и вся должно обеспечить предприятию экономию миллиарда евро в год.
Без работы останется 2,6 тыс. сотрудников (2/3 из них — в Германии).
Continental, поставщик комплектующих для автомобилей, может отправить на выход более 7 тыс. человек. Зато расходы уменьшатся аж на €400 млн в год.
В планах у Deutsche Bank минус 3,5 тыс. рабочих мест. Часть процессов автоматизируют — не зря же в диджитализацию вложились.
Deutsche Telekom к концу этого года освободит от работы примерно четверть (1,3 тыс.) сотрудников.
Производитель программного обеспечения SAP намерен устроить «переподготовку кадров», в результате которой убрать 5,3 тыс. человек.
Volkswagen решил не называть точных цифр — к 2026 году ожидается плановое сокращение 1/5 персонала.
И это только малая часть длинного списка предприятий и десятков тысяч немцев, подведенных под увольнение. У нас всё хорошо с экономикой, говорили они…
А тут еще Mercedes-Benz сообщает, что ставка на электромобили не сыграла:
В 2023 году экологичные машинки составили лишь 12% от проданных 2 млн легковушек. Вместо запланированных 20%. Отставание от плана оценивается в 168 тыс. авто.
В экомечтах Mercedes-Benz надеялся к 2030 году вовсе отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания и полностью перейти на зелёную сторону. После годового отчёта статус-кво изменился: концерн прогнозирует, что к концу десятилетия электромобили и гибриды составят в лучшем случае половину от всего объёма продаж.
Не получилось, не фартануло.
«Никто всерьёз не верит, что Украина выиграет войну, если мы поставим Taurus. А что мы станем делать, если, например, российская ракета будет нацелена или выпущена в сторону производства Taurus здесь, в Германии?»
Вопрос к размышлению от Сары Вагенкнехт, главы оппозиционной партии «Союз Сары Вагенкнехт». Напомним: не далее как вчера депутаты бундестага подписались разрешить поставки Украине дальнобойного оружия. И да, Taurus подпадает под это определение.
И если Байден чёрт канцлера Шольца за руку таки дёрнет, крайней, как неустанно напоминает Сара, окажется ФРГ. Снова — учитывая три предыдущих захода российской армии в Берлин.
Но опыт, сын ошибок трудных, учит не всех. Некоторые предпочитают грабли.