Окна в окна: реновация «по-питерски»
Европейский опыт утверждает, что качество жизни напрямую зависит от скученности, в которой оказались люди. Чем больше нас набивается на квадратный метр, тем больше конфликтов, грязи и мусора, наркомании и общего несчастья. Но Россия всегда идёт своим путем. В Москве уже началась гигантская программа реновации, многие жители столицы сами согласились переехать из тихих пятиэтажек в муравейники-новостройки. А вот в Санкт-Петербурге, как рассказывает портал telegra.ph, — программа реновации, слава тебе Господи, провалилась. Выполнена не то на 2, не то на 10% (зависит от того, кто и как считает). Не успевали строить, не успевали расселять, не успевали получать разрешения на строительство.
Программа провалилась, но сами реноваторы аппетита не потеряли. Они хотят попробовать снова! Но теперь им нужны такие же, как в Москве, законы, позволяющие вышвыривать несогласных на улицу.
В феврале 2018 истекает срок инвестиционного договора между городом и компанией «Воин-В» («Воин-В» с его бессменным владельцем Олегом Глущенко — самый первый и самый скандальный «реноватор» в Питере). Глущенко хотел продлить инвестдоговор, ссылаясь на то, что ему постоянно ставили палки в колеса, не давали строить. Против обыкновения, в этот раз город замялся – слишком много возмущений от жителей, бесконечные жалобы и суды. Заминка Глущенко не устроила, желая во что бы то ни стало продлить контракт, обратился в арбитражный суд. Проиграл, подал аппеляцию. Ее сейчас рассматривают, а Петербург затаив дыхание ожидает, что же будет: продолжит «Воин» под видом реновации перекраивать планировку города или все-таки ему дадут по рукам и не позволят нарушать права нескольких сотен человек?
Все дело в том, что Глущенко понимает реновацию так: строю пару высотных точек уплотнительной застройки, потом сношу десяток хрущевок, на их месте строю огромные дома. А между этими объектами остаются фрагменты старой застройки — то есть пятиэтажки, которые не сносятся, жители остаются в них жить, и тупо оказываются жертвами уплотниловки.
Такой подход противоречит Градостроительному кодексу, который в ст. 46.1 прямо говорит, что развитие застроенных территорий может проходить, только если в рамках квартала сносятся все дома, кроме объектов инфраструктуры.
Олег Глущенко закон элементарно проигнорировал, вслед за ним это сделали это и городские чиновники. И в квартале Ульянка 2А 2Г стали строить точки в десяти-двадцати метрах перед окнами жилых домов, которые никто не собирался сносить. Жители, понятное дело, возмутились, принялись жаловаться и судиться.
Тем более что уплотниловка без проблем не проходила: то под новый дом украдут у соседей часть территории под парковку, то вообще стройку начнут с засыпания проточного пруда, то есть прямо на водном объекте. То строительная техника начнёт ездить по территории объекта культурного наследия — парка Александрино, который начинается прямо по-соседству.
Куйбышевский суд восемь раз по искам жителей отменял разрешение на строительство дома, который собираются разместить на водном объекте. «Воин-В» получал новое разрешение, пока еще шли суды по старым разрешениям. Начать полномасштабное строительство ему так и не удалось, но три точки все же построены. Худшие ожидания противников питерской «реновации» подтвердились: ни одна хрущевка полностью не расселена, люди остались жить посреди строительного разбоя, потеряли принадлежащую им дворовую территорию. Зато, ходят слухи, что квартиры в новостройках по дешевке достались некоторым полицейским чинам Кировского района.
Итог: 3 дома построили, квартиры продали, денег наварили, при этом ни одного дома в результате 10 лет реновации не снесли. Но, судя по тому, как чиновники носятся с этим скандальным застройщиком и всячески его поддерживают, кто-то из них получил ещё не все блага. Вот и судите, кому нужна такая «реновация».