Оружейный глобализм

В предыдущей статье раскрывалась суть военно-экономического развития соседних стран с указанием конечных бенефициаров увеличения ими своих военных ассигнований.
В продолжение темы и в подтверждение ряда тезисов, сделанных ранее, мы подготовили небольшое исследование динамики финансово-экономического развития ведущих западных оборонных и иных корпораций, извлекающих ключевую доходность за счёт конфликтов.
В условиях чрезмерного роста производственных мощностей, усиления конкуренции и одновременного сокращения доходности на традиционных рынках одним из наиболее выгодных направлений развития, по мнению ряда ведущих идеологов западных корпораций, является модель «Разрушения—Созидания».
Её ключевой сутью является постулат о том, что в условиях стабильного развития мира нельзя обеспечить высокий уровень доходности корпораций, повышение их рыночной капитализации, а значит, и значительные выплаты управленческих бонусов и дивидендов акционерам.
Единственным способом достигнуть желаемых результатов является формирование «Перманентных Разрушений», которые, в свою очередь, создают естественную потребность в «Созидании».
Данная модель получила ряд наименований («Система управляемых кризисов», «Crash & Carry» и т. д.) и выражается в мультипликации конфликтов по всему миру.
В период конфликтов формируется резкий спрос на вооружение и военную технику (на этом зарабатывают оборонные компании), а после завершения конфликта (или в период временного перемирия) резко возникает потребность в строительно-восстановительных работах, товарах и услугах (зарабатывают ведущие инжиниринговые компании, западные производители), которые осуществляются или закупаются за счёт кредитов банковских структур, всё больше втягивая целые государства в кредитную кабалу.
В такой модели страны-мишени (в первую очередь их население) становятся лишь донорами высокого экономического роста для ведущих западных корпораций и банков.
При этом система взаимосвязанных НГО и фондов выступает в роли агентов, ориентированных на поиск наиболее выгодных контрактов, нужных людей в зонах конфликтов и одновременно прикрытие основных целей корпораций под видом благовидных тематик (благотворительность, обучение и т. д.).
Ключевым индикатором успешности западных корпораций является стоимость их акций на фондовых биржах и их рыночная капитализация.
Если посмотреть на динамику данного показателя по ключевым оборонным корпорациям CIF, то становится видно, что с 2010 года наблюдается постоянный рост их акций на фоне резкого обострения отношений США с РФ, КНР и формирования требуемого информационного шума в виде образа потенциальных агрессоров.
Рисунок № 1. Динамика стоимости акций корпорации Raytheon
Рисунок № 2. Динамика стоимости акций корпорации Northrop Grumman Corporation
Рисунок № 3. Динамика стоимости акций корпорации Lockheed Martin Corporation
Для понимания объёмов и структуры поставки вооружения США по всему миру можно посмотреть вот этот файл, созданный по материалам Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI).
Поставки по видам вооружения можно отслеживать, в том числе, посредством ресурсов ООН. Так, по данным UNROCA, видна информация по годам о поставках видов вооружений (рисунки №№ 4 и 5).
Рисунок № 4. Экспорт вооружения и военной техники США в период с 1992 по 2016 год
Рисунок № 5. Поставки стрелкового оружия и лёгкого вооружения
В части поставок вооружения и военной техники на Украину и в Грузию видно, что активная фаза поставки ВВТ (вооружения и военной техники) пришлась на период с 2003 года в Грузии и с 2008 года на Украине. При этом обращает на себя внимание тот факт, что большая часть ВВТ поставлялась не напрямую, а через страны-сателлиты (Чехия, Венгрия, Болгария).
Рисунки №№ 6, 7, 8. Импорт ВВТ на Украину
Рисунки №№ 9, 10, 11. Импорт ВВТ в Грузию
Как видим, динамика рынка ВВТ в условиях конфликтов имеет постоянно возрастающий тренд, обеспечивая высокий уровень доходности оборонным компаниям.
В то же время, согласно ряду экономистов , XXI и XXII век — это Новая космическая эра, в которой драйвером глобального экономического роста будут не конфликты, а интенсивное развитие космоса и его освоение.
XX век показал, что более интенсивное продвижение в космос возможно исключительно в рамках многостороннего партнёрства и взаимодействия. Создание сложных и дорогостоящих систем чрезмерно накладно, трудоёмко и требует колоссального объёма человеко/часов, если этим занимается одно государство.
Покорение космоса требует сотрудничества ведущих стран. Однако такое возможно только в случае, если возникнет существенная потребность (необходимость) в освоении космоса (иными словами, источник непомерной прибыли).
Коммерциализация космоса в настоящее время больше связана с выводом космических аппаратов (спутников) и космическими туристами.
Новые источники доходов пока не так сильно выражены в космосе, поэтому отсутствует явная потребность вкладывать денежные средства в данные проекты в ожидании получения сверхприбылей — в тему космоса пока так интенсивно не идут инвесторы.
Однако для этого в настоящее время не хватает ключевого технологического прорыва, связанного с изменением технологий вывода объектов в космос (иными словами, технологий снижения гравитационных сил), и новых энергетических установок, основанных не на традиционных физико-химических реакциях.
Звучит фантастически, но в действительности современная космическая эра схожа с «плаванием на гребных лодках вдоль берегов». Для «великих географических открытий будущего» требуются «паруса», «двигатели», «турбины», «атомоходы».
К примеру, в настоящее время российская компания «Суперокс» (принадлежит бывшему заместителю министра финансов Российской Федерации Андрею Вавилову) осуществляет разработку электрических ракетных двигателей, которые впервые были разработаны и испытаны в СССР ещё в 1960-е годы.
В традиционных реактивных двигателях тяга формируется за счёт сгорания химического топлива, в электрических — за счёт выброса ионов или плазмы, которые разгоняются магнитным полем. В настоящее время такие двигателя широко используются для корректировки орбит и маневрирования.
Компания «Суперокс» специализируется на разработке и производстве сверхпроводников. По замыслам специалистов компании, внедрение сверхпроводников в электрические ракетные двигатели позволит кратно увеличить их мощность без значительного увеличения объёма и массы.
На текущий момент электрические ракетные двигатели производит калининградское ОКБ «Факел», их мощность — не более 15 кВт.
Для перемещения современных тяжёлых спутников нужен двигатель 100-200 кВт. Идея компании «Суперокс» заключается в том, чтобы использовать высокотемпературные сверхпроводниковые провода (сверхпроводники) для электрических ракетных двигателей, способных выводить спутники весом 5 тонн с низкой опорной орбиты Земли (около 200 км) на геостационарную (36 тысяч км) примерно за два с половиной месяца.
Эта идея пока находится на стадии proof-of-concept, но, как известно, «изобретения появляются тогда, когда в них возникает необходимость».