Оживший мир Алисы в стране чудес в объективе Владимира Клавихо-Телепнева.
Фотохудожник начал делать проект в 2003 году. Однажды он побывал на выставке кукольников, где увидел замечательных кукол, которые, как ему показалось, при изменении освещения меняли мимику. Тогда и возникла идея создать этот фотопроект?.
.
Эталоном для Телепнева была «Алиса» Тэнниэла, первого иллюстратора, который работал вместе с Кэрроллом. Тэнниел с Кэрролом страшно ссорились — писатель хотел, чтобы Алиса была брюнеткой, а художник — чтобы она стала блондинкой, и так по многим моментам книги. Владимир решил сделать Алису темноволосой и старался придерживаться викторианской стилистики. Все работы автора выполнены в технике монохромной фотографии с использованием сложных цветовых нюансов.
.
«Вообще, очень интересно наблюдать, как трансформировался образ „Алисы“, — рассказывает фотограф. — От черно-белого фильма начала века „Алиса в Стране чудес“ он меняется, появляется что-то от набоковской Лолиты, потом от японских мультиков и так далее. Но это как если бы Чехова прочли совершенно по-новому те же японцы. Поэтому я посмотрел все версии образа Алисы и решил вернуться в начало. Мне хотелось вернуть образ и вместе с тем попробовать протянуть ниточку через время».
Уникальность проекта заключается еще и в том, что впервые все фантасмагоричные герои Страны чудес специально созданы для проведения фотосъемки. Фотоиллюстрации должны были как можно реальнее отобразить и воссоздать атмосферу мира маленькой девочки.
.
Ожившие герои Кэрролла — это куклы, которые выходят за рамки обычного восприятия и не укладываются в традиционные критерии кукольного искусства. Это и не театральные куклы, не изящные фарфоровые создания и не обычные куклы для игры. Скорее, они живые существа, практически достигающие реальных размеров и выполненные из различных материалов. Кроме того, что они подвижны и обладают способностью двигать ногами, руками и головой, и живой мимикой.
*****
Владимир Клавихо-Телепнев родился в 1962 году, в Москве. Окончил Московскую полиграфическую академию по специальности художник-график. С 1986 года работал в качестве фоторепортера для ряда итальянских, французских и испанских изданий. Одновременно принимал участие в выставках живописи и графики московских художников. Создал свой фирменный стиль — монохромную фотопечать с искусственным «состариванием» снимков, член Международной ассоциации художников-графиков и Союза фотохудожников России, преподаватель фотографии на факультете журналистики МГУ и в Московской академии дизайна.