Перманентное отсутствие сил
Я, ув. друзья, в своё время с интересом изучал знакомых, жаловавшихся на перманентное отсутствие сил (прилагались визиты к психотерапевтам, курсы антидепрессантов и всё такое).
У подавляющего большинства этих ув. граждан имелось в действительности довольно лошадиное здоровье, но их жизнь проходила под бесконечное нытьё «я не в ресурсе».
Деликатные допросы показали, что в основе этого поведения лежат обычно два фактора:
1) Перенесённая в детстве физическая травма вида «сломал ногу», спровоцировавшая приятный опыт царственного возлежания на подушках, пока вокруг пляшут с вкусняшками взрослые;
2) Многолетнее наблюдение за родителем-лентяем, который, годами возлежа, тем не менее выступал капризно-начальственной инстанцией по отношению ко второму, работящему и шуршащему родителю.
3) Самый тяжёлый случай: оба родителя норовят царственно возлежать, возбуждаясь к действию лишь спорадически, а с детьми заключают своеобразный договор о ненападении — в форме «договора о взаимно сниженных требованиях». Ничего хорошего, конечно, не выходит: нападения совершаются регулярно.
Это, между прочим, означает, что наш ув. современник, демонстрирующий своим детям собственную леность — причиняет им огромный отложенный вред. Малыш и малышка, такова их природа, обучаются всегда — и потому ответственность перед ними взрослый тоже несёт всегда.