Популярные мелодии, которые ошибочно приписываются классикам
Среда как малая пятница. Музыкальная страничка.
1. «Кошачий дуэт» якобы Россини
Этот популярный комический дуэт на текст «мяу-мяу», который раньше часто исполнялся в концертах, приписывается Россини. Его перепели многие вполне достойные люди, включая Монсеррат Кабалье, Кири Те Канава, Натали Дессей и Елену Образцову.
Здесь мужской вариант: баритон Паоло Бордонья и контратенор Робер Экспер
Вообще-то, этот дуэт хорош исключительно после того, как публику долго-долго мучили какими-нибудь сценами Эльзы и Ортруды, дуэтами дона Карлоса и Родриго и «Песнями и плясками смерти» Мусоргского. На другом фоне становится ясно, что это довольно банальный юмор. И кстати, тот, кто кошек до этого не особенно любил, утвердится в этом чувстве)
Конечно, Россини не мог написать этот дуэт. Он всё-таки был человеком с тонким чувством прекрасного. На самом деле это микс из «Кошачьей каватины» датского композитора Кристофа Вейсе и музыки из оперы «Отелло» Россини, который сделал кто-то третий, (сейчас считается, что англичанин Роберт Лукас Пирсалл) и издал ещё при жизни Россини. Что этот Пирсалл сам себе думал по поводу авторских прав, и знал ли Россини о том, что дуэт Яго и Отелло из его оперы поётся на «мяу-мяу»- остаётся загадкой.
2. «Собачий вальс» якобы Шопена
Несколько лет назад в интернете появилась утка о том, что Собачий вальс написал Шопен. Почему-то всем это так понравилось, что эта информационная чепуха быстро пустила побеги во все стороны.
А пошёл этот звон от того, что один из прекрасных вальсов Шопена (ре-бемоль мажорный, его ещё называют «Минутка») якобы был вдохновлён собачкой Жорж Санд, которая имела привычку гоняться за собственным хвостом. Это тоже такое большое ЯКОБЫ, но хотя бы чуть-чуть похоже на правду.
«Собачий вальс» — это абсолютно немецкий толстый юмор. К тому же, это вовсе не вальс, потому что он написан — чтоб было понятно — на «раз-два», а не на «раз-два-три», как положено всем вальсам на свете.
Это шуточное видео:
3. «Спи, моя радость, усни» якобы Моцарта
Эта милая колыбельная песенка не принадлежит перу Моцарта, хотя она даже вписана в каталог его произведений под номером 350. Но каталог был составлен 150 лет назад, за это время учёные из Фонда Моцартеума (это исследовательский центр на родине Моцарта в Зальцбурге) выяснили, что Моцарт не писал этой колыбельной (это же утверждала и его жена Констанция).
Долгое время её приписывали Бернарду Флису (современнику Моцарта). Но по самым последним данным её написал спустя несколько лет после смерти Моцарта немецкий композитор Фридрих Флейшман.
Это как-то не очень радует. Убаюкивать ребёнка Моцартом было как-то приятнее, чем Флисом или Флейшманом)
Вот эта мелодия, кто не знает:
Самое удивительное во всём этом то, насколько велика сила инерции.
Всё вышеизложенное известно уже давным-давно. Но не только в интернете, но и в концертах, на дисках, в нотах по-прежнему указывается Россини как автор «Кошачьего дуэта», которого он не писал, Шопен — как автор «Собачьего вальса,» ну, и так далее по списку.
@культшпаргалка