Просто они ничего не поняли
#культурка
Из разных источников поступают новости о том, что в прокат скоро должна выйти черная комедия о блокадном Ленинграде. Воспрепятствовать показу хочет Российское военно-историческое общество (РВИО), которое просит не выдавать прокатное удостоверение чёрной комедии Алексея Красовского о блокадном Ленинграде под названием «Праздник». По словам научного директора организации Михаила Мягкова, такие фильмы «ни в коем случае нельзя показывать ни у нас в стране, ни где-то за рубежом», поскольку это надругательство над нашей историей. По сути дела, такие фильмы — это часть информационной войны, которая идёт сегодня против нашей страны. То же было и в годы Великой Отечественной войны, когда немцы, окружившие Ленинград, забрасывали город листовками, фальшивыми газетами, где говорилось о том, что руководство города жирует, а население массово умирает, — чтобы внести раскол между руководством и населением и тем самым обезоружить город, — добавил представитель РВИО.
Хорошо написал об этом явлении Виктор Мараховский, которого процитирую.
Я, ув. друзья, сегодня не менее получаса пытался понять одну вещь.
А именно: что могло в 2018 году заставить вроде как встроенного в мейнстрим сценариста, стоматолога и режиссёра на передержке А. Красовского приступить к съёмкам сатирической комедии о ленинградской блокаде по мотивам мутного перестроечного псевдодокумента.
И в итоге у меня только одна версия: они так ничего и не поняли.
Их ничему не научила «Цитадель» с заградотрядом, палящим в затылки собственным наступающим частям, чтоб тем веселее наступалось.
Их ничему не научили «4 дня в мае» со зверообразными красноармейцами, осаждающими детдом с целью изнасиловать немецких крошек.
Их ничему не научил «Служу Советскому Союзу» с Л.П. Берией в роли продюсера Вайнштейна.
Они по-прежнему искренне считают, что «деконструировать миф» — это зашибок и круть. Они по-прежнему ходят кругами около каждого объекта с надписью «Не влезай, святое» и видят в нём неотработанный хайп, цитируемость, фестивали и похвальную рецензию от редактора журнала «Искусство кинологии» Далилы Львовны Дондурей.
Они тупы как пробки в своей воле к бездумному копированию западноевропейских экспериментиков над своими базовыми мифами/ценностями/легендами.
Они не в состоянии понять одну простую вещь: Западной Европе в период, когда она у себя завела всю эту расписную попугайню, было совершенно нечего терять. У неё не было ни малейшей нужды в героическом мифе, в мифе мобилизационном и объединительном. Напротив — деконструкция всего целого и дискредитация всего неподатливого было именно тем, что требовалось мирно наступавшему концу истории и окончательной фукуяме на отдельно взятом куске континента.
То есть отечественные «деконструкторы мифов» — это какой-то взбесившийся карго-культ, полагающий, образно говоря, что это бордели и наркопритоны, а не алмазная биржа и вереницы контейнеровозов по всему глобусу составляют суть Нидерландов.
…Ну и, конечно, совсем ломает их волю тема еды. Отечественная карго-культура настолько поражена кушенькианством, что даже не представляет себе, как можно относиться к Качественным Продуктам Недорого спокойно.
**************
Думаю, лучше не скажешь. Волна публикаций и поделок под искусство нарастает. Видимо, эти идеи находят в обществе отклик. Если бы они вызывали активное неприятие, то очередные любители очернить историю со своими опусами и не вылазили. А так, видимо, все сходит с рук и укрепляют этих любителей чернухи в правильности выбранного направления.