Пять углов
Чем знаменито это место Санкт-Петербурга?
Вот несколько измышлений…
Здесь принимала своих посетителей известная петербургская провидица Александра Филипповна Киргхоф. По слухам, среди ее клиентов был сам Александр I.
Александра Филипповна Киргхоф приехала в Санкт-Петербург в начале XIX столетия. Никто точно не знал откуда она, сколько ей лет и какого она происхождения. Первыми клиентами ее гадального салона были женщины средних лет, ждавшие романтических приключений. Киргхоф легко им их пророчила, поскольку знала, что мысли и желания сбываются, если в это верить.
Вскоре она прославилась — ее посетителями стали и уважаемые главы семейств, и чиновники, и военные. Особенно любили к ней заходить молодые офицеры и повесы — перед объяснением с замужней женщиной, дуэлью, игрой в карты.
Согласно легенде, накануне войны с Францией к ворожее обратился Александр I. Киргхоф предсказала ему большой успех. Действительно, в результате войска Наполеона бежали из России.
Позже у колдуньи побывал Александр Сергеевич Пушкин. Она предостерегла его: «Может быть, ты проживешь долго, но на 37-м году берегись белого человека, белой лошади или белой головы». Говорила Киргхоф и о роковой женитьбе поэта.
Место это до сих пор обладает мистической силой и если оказаться на местной энергетической фокальной точке, между двух чугунных чаш которые смотрятся как ампирные вазы а на самом деле являются античными жертвенниками и в ночь на Ивана-Купалу положить в каждый жертвенник по цветку папоротника и встать на отмеченные места со своей возлюбленной/возлюбленным, то боги даруют паре вечную любовь и счастье.
…или вот еще…
На Пяти углах в мощении реализована одна городская легенда, связанная с этим местом: изображены мужские и женские следы, на которые влюбленные должны встать и загадать желание. Легенда, а, возможно, и быль, настолько тесно перекликалась с нынешним нашим временем, что, было решено воплотить присутствие одного из ее символов в дизайне мощения перекрестка.
«История произошла во времена правления Императора Александра II, царя-реформатора. Тогда перед страной стоял ряд сложных внутри- и внешнеполитических вопросов. В 1860-х годах в стране начался экономический кризис (пошлины на ввоз импорта были снижены в 10-40 раз) многие коммерсанты стали разоряться.
В те времена один заводчик, некто Никита Куприянов, приехал в Петербург с визитом к своей невесте, но, вскоре узнал, что полностью разорен. Посчитав, что, теперь он, пока не поправит свои дела (а кто знает – поправит ли вообще) не имеет права брать на себя ответственность за жизнь и счастье жены и их будущих детей, принял решение добровольно отказаться от намеченной женитьбы, как ни тяжело ему это было.
Решающий разговор между ним и его невестой состоялся во время прогулки, которая происходила здесь, но она, выслушав его, возразила ему, что, и в отчаянии нужно надеяться на то, что все сложится благополучно, и предложила ему вместе помолиться, повернувшись в сторону знаменитого собора Петра и Павла. «Смотри, сколько дорог: с каждой, по которой пойдешь, может начаться новая, хорошая история!». Воодушевленный таким ответом своей преданной невесты, Никита Куприянов послушался, они встали рядом и помолились.
Потом они поженились, постепенно дела коммерсанта поправились, и все закончилось хорошо.
В народе перекресток всегда считался таким местом, где сильный духом человек, не боящийся трудностей, может найти свой новый путь, как бы трудно на текущий момент ни складывались его дела».
Из «Были былого Петербурга»,
С. Мякишев-Трунев