Вирусная цензура
@Мировая политика
Коронавирус. Пожалуй, самое популярное нынче слово. Сейчас о существовании этой микроскопической заразы, условно похожей на корону и вызывающей болезни, не знает только слепоглухонемой отшельник. Утрирую. Но сути не меняет.
Раньше эти вирусы особо никого не пугали, хотя практически каждый из нас ими заражался – обыденная ОРВИ вызывается, в том числе, этими самыми коронавирусами. Штука, надо признать, мерзкая. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что эта дрянь умудряется имитировать важные для клеток вещества и плохо распознаётся иммунитетом. Соответственно, как и любой другой вирус, постепенно мутирует.
И новая мутация вируса нешуточно напугала всю планету, ведь, невзирая на всякие карантины и прочие меры, смертность от неё примерно три процента (что, конечно, куда меньше чумы или испанки, но в наши-то дни!), а буквально неделю назад заболевших было в три раза меньше. Тут отдельный низкий поклон китайским властям, мобилизовавшим для борьбы с распространением болезни даже роботов – они разъезжают по улицам, оснащены камерами и тепловизорами, контролируют обстановку, разгоняют скопления людей, постоянно передают данные. Пекин сотрудничает с другими государствами для поиска лекарства от новой болезни.
Но коронавирус превратился в эдакую страшилку планетарного масштаба, население предпочитает верить слухам и строить собственные домыслы, а не проверять информацию. На этот ажиотаж реагируют биржи и, даже, цены на нефть. К товарам из Китая теперь на самом деле относятся с опаской, ибо мало ли. Зачем знать, что на открытом воздухе вирус банально дохнет, так что срок доставки вполне себе уберегает среднестатистического Васю Пупкина от риска заражения?
Разъяснительная работа не ведётся. Более того, опасность наоборот, сильно преувеличивается. Вот, мол, в Китае уже около 500 человек умерло. За полтора месяца. Правда, от всяких других причин в Китае умирает по 14 тысяч человек в день. А излечившихся от вируса уже около тысячи. Но кто об этом сообщает?
Вот и получается, что информационное поле работает против Китая, против китайской экономики. В чьих интересах? Угадайте!
Когда-то доктор Гёббельс требовал сенсаций и называл идею основой пропаганды, говорил, что идея должна быть доступной и короткой,что подавать её нужно ярко. Контролируя львиную долю мировых СМИ, то есть бОльшую часть информпотоков планеты, на Западе действуют ровно по этим лекалам.
Мировые (и подхватывающие их повестку все остальные) СМИ занимаются ровно одним: создают Штатам эдакий образ островка стабильности в бушующем мире, Китай же наоборот, выставляется в виде какой-то отсталой страны, где опасно даже просто находиться. При том, что это, на минуточку:
— ядерная держава;
— один из мировых лидеров в сфере высоких технологий;
— всемирная «фабрика»;
— просто промышленный гигант, являющий собой нешуточную угрозу и без того пошатнувшейся американской гегемонии.
Тут, естественно, могут подать голос конспирологи, которые начнут рассказывать, что это генетическое оружие, направленное американцами против Китая, что всё не просто так.
Моё же мнение – удачный повод был раздут до неимоверных масштабов. Что вовсе не отменяет реальной опасности вируса.
Но что с вирусной обстановкой в самих Штатах? А там – всё печально. Обычный вирус гриппа (не какая-то там неведомая мутация) свирепствует с начала осени. Переболело уже 15 МИЛЛИОНОВ человек, более 8000 из них – умерли. Так, может, китайцам и их друзьям (в ом числе нам) стоит обратить внимание на этот факт? Ведь он более, чем показателен, он многое говорит о здравоохранении в заокеанской «стране эльфов», где медицинская помощь для многих – непозволительная роскошь. Настолько непозволительная, что её цена – человеческая жизнь. А сколько американцев заработали осложнения, которые дадут о себе знать позже?
Да и других проблем на «острове стабильности» хватает. И социальных, и криминальных.
Но мировые СМИ молчат. Цензура-с.
*****
Ну а что случилось в/на Украине по прибытии украинских граждан из Уханя… Лучше всего написала Маргарита Симоньян. Я солидарна.
Второй день хочу написать что-то про украинцев, встречавших своих эвакуированных, и не могу ничего написать.
Стыдоба такая, что просто зажмуриться и молчать.