Демократия в дистиллированном виде

Доброй ночи, имперцы и имперочки — и пока имперчики спят, расскажу-ка я вам одну забавную историю. Дело было давным-давно. Или совсем недавно, как посмотреть.

Короче, дело было как раз тогда, когда американцы сидели по карантинам, деньги всем давали за просто так, а по улицам городов с гиканьем и улюлюканьем гуляли парни и девушки красивого шоколадного оттенка. Назывался тот карнавал Антифа и BLM — и в то время было очень модно унижать полицию и укреплять демократию путем легализации всяких веществ.

Ну и укрепили, да так, что полиция начала прикрывать глаза на безобразия и даже на перестрелки банд, а всякие вещества распространялись вообще без каких-либо препятствий. В демократическом до жути Орегоне это стало своего рода маркером свой-чужой: если ты за фентанил и против полиции, то ты вери гуд бой. Если против — ты проклятый консерватор и ревизионист, ждущий второго прихода.

Второго прихода не синтетических опиоидов, конечно (они уже в полный рост пришли), а Дональда Трампа, продавшего Америку Путину с потрохами — естественно, если верить самым честным демократическим СМИ в мире.

Портленд, столица Орегона, тоже хлебнул демократии с избытком — дела у BLM и Антифа шли там настолько хорошо, что нам трудно даже представить. Мэрию не раз брали штурмом, несколько полицейских управлений вообще сожгли — а чтобы проклятые консерваторы и ревизионисты не вздумали отрицать достижения революции, была принята так называемая «Мера 110».

Согласно ей, любой половозрелый член общества был волен самостоятельно решать, принимать ему синтетические опиоиды или нет. Это же демократия, не Россия какая или там Иран — и правительство Орегона в те дни не на шутку считало, что разгул демократических институтов поможет снести уличную преступность, связанную с наркотиками, под самый корешок.

Как оказалось, этого не произошло, хотя декриминализация сработала великолепно — даже полицейским по Мере-110 запрещалось подходить к гражданам уставшего до предела вида и спрашивать у них, принимали ли они. Свобода, как она есть, безграничная и беспрекословная — разве не о таком в свое время мечтали анархисты?

Мало того, что гражданину разрешалось иметь не более двух грамм зелья на одну каску (а два грамма в концентрированном виде — это с десяток доз, дозволенных к переносу в кармане), так еще и штат ежегодно посылал сотни миллионов денежек на реабилитацию в виде медицинского (хи-хи) канабиса — короче говоря, всё шло, как по маслу. Мера 110 рассматривала зависимость, как проблему общественного здоровья, а не как преступление: дескать, у нас тут больные люди, несите скорее препараты!

Ну и несли, везли и даже тащили — кто автомобилями, кто морем, кто вообще самолетами. Транспортными.

Скептицизм по этому поводу возникает по мере того, как города по всей Америке ищут решения для наркокризиса. На национальном уровне число погибших от передозировки наркотиков в США впервые превысило 100 000 в 2021 году на фоне перебоев в оказании медицинской помощи из-за COVID, роста проблем с психическим здоровьем и широкой доступности смертельных наркотиков.

А вот дальше стало еще интереснее, из серии «получи, Путин!»:

В соответствии с мерой 110, вместо ареста потребителей наркотиков, полиция выдает им квитанции на 100 долларов вместе с карточкой, на которой указан номер горячей линии по лечению наркомании, на которую они могут позвонить в обмен на помощь в отклонении иска. Те, кто просто игнорирует ссылки, не сталкиваются с юридическими последствиями. Данные штата показывают, что только 4% людей, получающих ссылки, звонят на горячую линию.

Зато теперь все мы точно знаем количество людей в США, склонных к набору неизвестных и непонятных номеров, ибо пришедших на реабилитацию после звонка еще меньше — десятая часть от позвонивших. Иными словами, Мера-110 имеет эффективность в 0,4%, что само по себе уже неплохо — могло и совсем не быть. Ни единого.

Мера 110 получила поддержку 58% избирателей, в том числе 74% избирателей в округе Малтнома в Портленде. Принятый в результате закон вступил в силу в феврале 2021 года.

Но вот согласно августовскому опросу, проведенному колледжем Эмерсона, сейчас уже 56% жителей Орегона поддерживают полную отмену меры 110; 64% поддерживают изменения в законе. «Стало очень, очень очевидно, что то, что происходило на улицах Портленда, и то, что происходило на Мейн-стрит, Орегон, было неприемлемо», — заявила лидер большинства в сенате штата Кейт Либер, демократ, сопредседатель комитета законодателя по борьбе с зависимостью.

Законодатели штата предлагают резко ужесточить ответственность — теперь, если человек вдруг открыто курит (колет, капает, нюхает) «условно легальные» вещества, ему может грозить до 30 суток тюрьмы — правда, вину редиски еще предстоит доказать в состязательном судебном заседании, а штат хорошо платит защитникам угнетенных. В смысле — хорошо платит адвокатам.

Но есть и еще одна проблема. Это вам не Орегон при Трампе, с цисгендерным белым большинством в полиции — теперь и она, полиция, всё больше шоколадного оттенка, а ворон ворону вилами на воде надвое сказал. Мало того, среди полисменов тоже есть любители принять расслабляющее в свободное от работы время — ну не на одних же антидепрессантах им сидеть, в конце концов?

Впрочем, и здесь демократия взяла верх — вместо тюремных нар виновный получит направление на лечение от зависимости, если будет способен связать хотя бы пару слов в единую лингвистическую конструкцию. Типа «Я болен!». Или «Хочу лечиться!» — разумеется, все это за счет налогоплательщиков.

Довольны ли такой ситуацией сами благочестивые жители этого городка с населением в 630 тысяч человек, благоразумно умалчивается — те же проклятые консерваторы, ревизионисты и республиканцы в одной морде лица предлагают ужесточение закона с отсидкой до года и испытательным сроком, но нет, демократия не сдается!

Как видим, смертность от передозировки в Орегоне держалась на примерно одном уровне вплоть до 2018 года — а вот с 2019 она пошла вверх. Либералы объяснили рост депрессивным состоянием славных портлендцев после прихода Трампа во власть — а как это еще можно объяснить? Трамп и виноват, вместе со своим дружком Путиным — антидепрессантов на всех не хватало, приходилось фентанил и прочие опиоиды вместо пищевой соли использовать. Нет у меня для вас других объяснений — и не ждите.

Это потом уже Путин еще и ценники на АЗС и в супермаркетах переписывать повадился — а в 2019 он только разминался. На Портленде, штат Орегон — ну вот там и рвануло. А потом уже и по всей Америке волна покатилась, теперь улицы Нью-Йорка хрен отличишь от улиц Портленда, Сан-Франциско, Филадельфии, Чикаго, Детройта и кучи других американских мегаполисов.

А чего вы еще хотели? Это и есть демократия. В самом дистиллированном виде.

Когда воротимся мы в Портленд,
Нас примет Родина в объятья —
Вот только в Портленд воротиться
Нам не придется никогда…

Материал: https://mikle1.livejournal.com/14906779.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии