Культурщики в России
А.С. Пушкин, ув. друзья, написал как-то эпиграмму на светлейшего князя Голицына, обер-прокурора Синода, министра народного просвещения и известного сторонника нравственной цензуры:
«Напирайте, Бога ради, на него со всех сторон!
Не попробовать ли сзади? Там всего слабее он».
Последнее было намёком на общеизвестное: светлейший ревнитель нравственности не волочился за юбками. Он волочился за брюками (а также рейтузами, галифе и шароварами). И он был такой в элите не один.
В истории остался смешной эпизод, когда царь, решив поправить нравственность высшего света, вызвал к себе самого известного петербуржского гея и потребовал сдать всех аристократичных мужеложцев, известных тому. Гей пожал плечами и сел писать список. Император с трудом дождался завершения, обескураженно просмотрел всю тетрадку и сказал «мда». В списке оказались богато представлены люди, по должностям своим отвечавшие за нравственность в стране и яростно выступавшие за то, чтоб общество жило построже.
…Века бегут, а люди всё те же. Опыт показывает, что те, кто требуют поправить нравы методом «отнять бюджеты у воров и предателей и отдать их честным патриотам», являются аналогами князя Голицына в обоих смыслах.
Нравственность подобна киноиндустрии. Кино государство может спонсировать двумя способами. Первый — соорудить инфраструктуру, упрощающую процесс съёмок (куча павильонов, где лежат готовые локации, эпохи и климаты, идут дожди, падает снег и стоит аппаратура) и дать творческим личностям возможность творить. Самые лучшие имеют зрительский успех и касссу, а казна имеет доход.
Второй способ — ежегодно раздавать пачки денег самым проверенным пробивным продюсершам, мастерски осваивающим всё и не оставляющим костей. Те будут свистать режиссёров и снимать на отвали и чего изволите всё — хотите патриотизм, хотите фэнтези, хотите разоблачения кровавого прошлого (и всё это будет проваливаться у зрителя, потому что на зрителя всем участникам процесса положить с прибором).
В борьбе за нравственность государство может действовать тоже двумя способами: может провести всюду так называемый «интернет» с возможностью проповедникам проповедовать (с реальным контролем за соблюдением УК). Самые лучшие будут иметь признание ув. публики и кассу, а казна будет иметь налоги.
И государство может раздавать пачки денег на освоение всяким оберпрокурорствующим голицыным (с их поддельными просмотрами, накрученными ботами и тусовочным петушкокукушкингом).
Мы все здорово удивимся, если в один прекрасный день ув. государство выдернет из-под т.н. «лидеров общественного мнения» выдаваемые им официально или негласно бюджеты.
Рискну предположить, что они в подавляющем большинстве повторят траекторию одного вельможного мужеложца-за-нравственность, у которого были многие сотни тысяч читателей в соцсетях — пока его однажды не отлучили от госвымени.