Минутка планостроителей
С людьми, ув. друзья, плохо срабатывают алгоритмы — мы слишком различны, мы умеем меняться и любим это делать. Камень, отвергнутый строителями, может стать главой угла.
Толстяк и лентяй, на которого все махнули рукой, в состоянии взять себя в руки и стать героем труда и парнем с обложки. Пьяница может завязать, блудница превратиться в святую, должник выбраться из долгов.
Есть очень немного правил, соблюдаемых жизнью почти неукоснительно. И среди них, безусловно, есть одно правило:
— Никогда не связывайтесь с хронически внезапными.
Я имею в виду вечных планостроителей, возникающих в вашем мессенджере с требованием срочно встретиться и обсудить Крутую Идею — как насчёт следующего вторника? Да, конечно, я тебе позвоню сам.
…и планостроитель растворяется в мировом эфире навсегда, до следующего раза (скажем, через полгода). Что с ним случилось? Как правило, ничего. Просто он сам успел измениться: протрезветь, запить, передумать, забыть, потерять запал, увлечься, простудиться, получить халтурку и так далее.
Люди-внезапности, считающиеся «амбивалентными» или «непостоянными», воспринимаются обычно как существа безвольные и легкомысленные. На деле же они не безвольны и не легкомысленны: они просто в гробу вас видали. Да-да, именно вас.
Они подобны преданным зрителям в кинотеатре, где идёт нонстопом главный суперхит их жизни — история о них самих. Им некогда отводить глаза от экрана, на котором разворачиваются их приключения — и уж конечно им не до тех, кто вышел из кадра.
У самых прокачанных из этих оболтусов со временем вырабатывается особый способ общения с теми, о ком они внезапно вспомнили: это наезд — с обвинением контрагента в самодовольстве, забывчивости и вообще «куда ты пропал, я же так ждал звонка». Те, кто попроще, обходятся без самооправданий и простодушно признаются «ко мне тогда приехала Юлька, ну ты понимаешь» (перевод: у меня свои приоритеты, и ты не в них, но не расстраивайся, видишь, и до тебя очередь дошла).
Взывать к этим ходячим внезапностям бессмысленно не потому, что у них трудности с самоорганизацией — а как раз наоброт: нет у них никаких трудностей. Они настаивают, чтобы трудности с ИХ самоорганизацией были У ВАС.
С ними просто нельзя водиться. Лучше иметь дело с самым душным занудой, который держит вас за человека, чем с самым шампанским человеком-фиестой, который вертит вас на нефритовом стержне.
И отличить первого от второго очень просто: первый уважает ваше время, а второй — никогда. Он вообще уверен, что люди, выходя из его поля зрения, ложатся в шкаф и ждут вызова, когда понадобятся.