Отдел насыпных обитаемых холмов
Читал статью об Аненербе, в описании структуры наткнулся на упоминание Исследовательского отдела насыпных обитаемых холмов. Необычный предмет исследования.
Отдел индо-германской немецкой музыки, отдел коневодства, отдел рунологии, отдел исследования оккультных наук — это всё вполне ожидаемо от Аненербе. Но обитаемые насыпные холмы? Что они там искали? Хоббитов, что ли?
В рамках реабилитации ведьм — а в Аненербе составили список из 30 000 ведьм, невинно казненных в Европе — в принципе, поиски хоббитов даже могут показаться естественными. Да и вообще, хорошая ниша для “изучения санскрита” в трудные времена. Вокруг война, фашизм, лагеря, миллионы убийств, уже проиграна катастрофическая для Германии Сталинградская битва, уже маячит высадка союзников в Нормандии, а за ней и Кантария с Егоровым, держащие Знамя Победы.
А ты сидишь себе в какой-нибудь гессенской лаборатории и пишешь исследование об обитаемых насыпных холмах. И даже на Нюрнбергском процессе что с тебя взять? Я, ребята, мало-мало хоббитов искал. Не знаю, зачем они Гитлеру понадобились. Какому вообще Гитлеру? Мы ж ничего не знали. Концлагеря? Миллионы жертв? Ай-яй-яй. Ужасно. Ладно, уже пять часов вечера, я домой. Да, хоббитов сегодня опять не нашли.
Да, передайте Гиммлеру, чтоб БМВ и Мерседес увеличили финансирование наших исследований. Как «Гиммлер раскусил ампулу с ядом и умер»? Ай-яй-яй. Нехорошо как получилось. Да, ребята. Так мы с вами хоббитов никогда не найдем.
В общем, это же мечта любого частного человека — всю жизнь спокойно работать в отделе исследования обитаемых насыпных холмов. Служить, вроде бы, но как-то так неопасно, сбоку.
Отдел этот возглавлял Вернер Хаарнагель, который, правда, в 1942 году отправился на фронт, попал в плен и пробыл там три года. Потом вернулся в Германию и продолжил исследовать всякие холмы, а также марши — это такие водно-болотные угодья. Дожил до 1984 года, а в городе Вильгельмхафен в его честь назвали улицу. Всё-таки, ученый, холмы изучал.
И это могла бы быть хорошая история. Проблема в том, что ни в английской, ни в немецкой Википедии нет упоминания Исследовательского отдела насыпных обитаемых холмов в структуре Аненербе. А о Вернере Хаарнагеле есть статьи только на русском и немецком. И по-немецки сказано только, что он был археологом, да. А об Аненербе — ни слова.
Вот такие неуловимые хоббиты.