Конец талантливого Василия
О смерти спортивного комментатора по фамилии Уткин мне вчера поутру сообщила жена, вставшая по своим надобностям, вопреки обыкновению, раньше меня.
Она уже завтракала, попутно читая новости, когда я вошёл на кухню и озвучил традиционное «чё там у хохлов?». Чё у хохлов — жена на тот момент ещё не прочла, но зато прочла об упомянутой смерти.
Основное, что мне было известно о биографии покойного — он регулярно попадал в громкие скандалы. В рамках коих публично ругался то с Канделаки, то с Соловьёвым, то ещё с какими-то людьми. Точнее, это даже не основное, это единственное, ибо так вышло, что я ещё в юности охладел к трате времени на просмотр спортивных соревнований. Даже затрудняюсь припомнить год, когда я смотрел, например, биатлон или баскетбол по телевизору, а уж ногомяч — не смотрел вообще никогда.
В общем, когда Василий начал своё карьерное восхождение и приобрёл известность — сие прошло мимо меня, уже постепенно приходившего к убеждению, что надо заниматься физкультурой, а не смотреть, как специально обученные образцы (спасибо Ивану Антоновичу за термин из «Часа Быка») развлекают эмоционирующую публику.
ЧСХ, зверелища такого рода не привлекали меня даже несмотря на то, что в моём темпераменте присутствует холерическая составляющая. То есть, казалось бы, мне должно доставлять болельщичество. Но нет, не доставляло, ибо нашлись другие каналы для направления бурных эмоций: не складывавшаяся личная жизнь, завязанное на оную индульгирование etc.
Ну да ладно, пост не об этом.
За несколько дней до Уткина нас покинул другой отечественный шоумен — мой тёзка Ширвиндт. Я в позапрошлом году цитировал его ироничную заметку о старости средней тяжести, показывающую, насколько человек правильно относился к своей, без сомнения, талантливой личности и окружающей её действительности.
Александр Анатольевич, земля ему пухом, прожил 89 лет, тогда как Василий — лишь 52 года.
В силу описанных выше обстоятельств, не берусь судить, был ли второй талантливым спортивным комментатором, приму точку зрения его поклонников, что таки был. Однако, несмотря на неосведомлённость насчёт его способностей, возьму на себя смелость утверждать, что он банально самовыпилился из жизни в рамках наступления последствий непомерного ЧСВ.
А помогли ему в этом — как раз восторженные поклонники. Причём, в отличие от скромного Бодрова-младшего, Уткин — в полном согласии с поклонниками — всеми силами приближал свою кончину.
Подумайте о том, как не повторить судьбу талантливого Василия, а также не помогать другим повторить её. И о том, до чего доводит отсутствие умеренности.