Эфиоп твою электромобиль
В прошлом году Эфиопия потратила почти 6 миллиардов долларов на импорт ископаемого топлива, причем более половины этих расходов пришлось на топливо для транспортных средств.
В ответ министерства транспорта и логистики Эфиопии объявили, что автомобили не могут въезжать в Эфиопию, если они не электрические.
В феврале прошлого года Европейский Союз утвердил закон, который запретит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в его государствах-членах с 2035 года, присоединившись к нескольким штатам США, Канаде, Японии, Сингапуру, Индии, Новой Зеландии и ряду других стран с аналогичными запретами.
Однако Эфиопия не стала ждать 2035 года. Эфиопия прямо сейчас пытается запретить автомобили с ДВС.
Согласно сообщению из парламента, Алему Симе, министр транспорта и логистики Эфиопии, объявил в понедельник о завершении разработки Национального мастер-плана в сфере логистики. Подробностей было мало, но он объявил, что «было принято решение, что автомобили не могут въезжать в Эфиопию, если они не электрические».
Сайм далее пояснил, что усилия по созданию зарядных станций для электромобилей остаются высоким приоритетом, и предположил, что неспособность страны получить доступ к благоприятным валютным ресурсам способствовала ее неспособности позволить себе продолжать импорт бензина и дизельного топлива.
А электричества, надо полагать, в Эфиопии завались? Оно берется из воздуха?
Вот что пишет об этом Zabumafu:
Я из Эфиопии. Основной причиной такого решения является тот факт, что в настоящее время страна борется с острой нехваткой иностранной валюты, что влияет на ее способность импортировать нефть и другие сырьевые товары. Помимо этого удивительного заявления, нехватка иностранной валюты также привела к значительному толчку к повышению производительности сельского хозяйства и увеличению местного производства легкой промышленности.
Я полагаю, что стремление к 100% электричеству во многом мотивировано этим, но не полностью. Эфиопия вкладывает огромные средства в свою энергетическую инфраструктуру в течение последних 20 лет (97% ее энергии поступает из возобновляемых источников). Он вот-вот откроет свою гидроэлектростанцию мощностью 6500 МВт, которая станет крупнейшей в Африке.
Таким образом, этот шаг к полностью электрическому транспорту, хотя и отчасти в ответ на экономическое давление, похоже, также является частью более широкой стратегии, работа над которой ведется уже пару десятилетий.
Надежность электричества в некоторых районах все еще оставляет желать лучшего. Улучшение стабильности электроснабжения по всей стране кажется следующим важным шагом.
Да. Беда подкралась откуда не ждали. Как теперь ехать на машине в Эфиопию — ума не приложу. Сарказм офф.
В мечтах эфиопы видят электромобиль вот таким, как на фото на заставке. А в реальности это будет вот такое:
И это не шутка — именно в этом и состоит смысл перехода на электромобили. Богатые будут ездить на электрическом Роллс-Ройсе — а вот все остальные будут в лучшем случае иметь такие вот коробчонки, только чтобы до работы доползти, или вообще на велики пересядут.
Там, где «бензин становится недоступен» — тем более не будет аккумуляторов доступных. Так что вся «электрификация» это просто повод для того, чтобы отнять у населения автомобили, а взамен — шиш.
Но понимать это могут не только лишь все. И зачем понимать это эфиопским дурням? Эфиопия идёт по пути, протоптанному Шри-Ланкой. Уже забыли, что ли? Меньше двух лет прошло. Собственно, примерно такая же судьба была уготовлена всему миру: дружно, стройными рядами, идти в «светлое зеленое будущее», а придти в задницу. Привычку к навозу на улицах европейцам уже возвращают, руками их фермеров.
Вот только не все страны на это купились, а Россия так и вовсе фронду устроила.
Хуже всего ситуация в Европе будет, где автомобили ещё сейчас производятся, а лет через 10 их не будет, ибо прозводство демонтируют. И электромобилей тоже не будет, ибо смысла в них не будет — ширнармассы их не смогут купить, ибо дорого, а делать для узкого круга богатых — для этого не нужна индустрия, и вообще проще завезти по импорту из Китая.
Вот это куда более жестоко, чем то, что в Эфиопии устраивают. В Эфиопии-то индустрии никогда не было. А Европе была.
Кстати, по словам главы BitСluster Сергея Арестова, Эфиопия с её энергоресурсами способна стать важным хабом майнинга криптовалют. Идея в том, чтобы воткнуть майнинговые фермы прямо рядом с гидростанцией, а ЛЭП по стране никаких не строить. Сидели эфиопы при лучине — пысть и дальше так сидят.
ЦОД самой BitCluster ёмкостью 120 МВт в Аддис-Абебе, ввести который в эксплуатацию планируют уже в январе 2024 года, будет занимать площадь порядка 30 тыс. м2. Важную роль играет близость подстанции Kilinto.
Разумеется, всё это фуфло и развод лохов-«инвесторов». Проект исходит из ценника на электричество порядка $0,022/кВт·ч. (около 2 рублей за киловатт-час) — однако в самое ближайшее время этот ценник в Эфиопии будет скорректирован разиков так в десять (иначе невозможно окупить строительство ГЭС), и мифический ЦОД в Аддис-Абебе превратится в тыкву.
В реальности у BitCluster построена вот такая кустарная панама в Норильске:
Ну и всё. Чего вы еще ждали от Виталика Борщенко?
Так что никакой «электромобилизации» в Эфиопии не будет. В лучшем случае — будут дешевые китайские электромопеды, заряжаемые от обычных розеток бытовой сети или даже частных солнечных батарей, но даже это будет доступно лишь для тамошнего «среднего класса», отнюдь не для ширнармасс.